Porsche 918 Spyder – технологические инновации и ручная сборка

Porsche 918 Spyder
Гибридный суперкар Porsche 918 Spyder можно считать верхом современного технологического прогресса в области автомобилестроения. Собранный вручную на заводе в Штутгарт-Цуффенхаузене, он поражает своей изысканностью форм и практически неповторимыми техническими возможностями. Давайте поглубже окунемся в сам процесс сборки этого автомобиля, который выпускается компанией с 2013 года.

Сборка Porsche 918 Spyder
На заводе общей площадью в 4 тыс. кв. м работает всего 100 человек. Производственное помещение разбито на 18 участков, на которых проходит последние четыре этапа сборки суперкара. Немцы решили отказаться от конвейерной автоматической сборочной линии в пользу качества и индивидуальности производимых автомобилей.

Сборка одного Porsche 918 Spyder занимает примерно 100 часов. Технологические процессы включают в себя не только соединение отдельных деталей, но и непрерывное тестирование на каждом этапе. Все происходит хоть и намного медленнее, чем на роботизированной сборочной линии, но при этом процент неточностей и ошибок снижен до минимума.

Сборка Porsche 918 Spyder
Например на сборку двигателя Porsche 918 Spyder уходит 40 часов, а на обтягивание кожей козырька – всего 40 минут. Porsche целенаправленно завышает стандарты, чтобы автомобили известной немецкой марки выходили с завода без единого дефекта – это политика компании, видимо направленная на борьбу с нешуточной конкуренцией, которая развернулась сейчас в автомобильном мире с приходом на рынок китайских автопроизводителей.

Единственной автоматизированной системой является подъемная платформа с автономным питанием, которая удерживает автомобиль на удобной для рабочего высоте, а также позволяет изменять угол его наклона. Все остальное делается исключительно вручную. Даже стекло противотуманной фары (http://carnovato.ru/knopka-rele-lampy-protivotumannyh-far/) устанавливается руками.

Сборка Porsche 918 Spyder
Правда во всем этом царстве «рукоделия» не обошлось и без технологических новшеств. Например ручные аккумуляторные шуруповерты контролируются при помощи Bluetooth. Они используются при наиболее точных работах, например сборке двигателя, трансмиссии и т.д. Каждый шуруповерт подключен по радиоканалу к единой системе управления. В базе данных последней записаны все параметры (усилие, количество оборотов и т.д.) для каждого технологического процесса.

Представители Porsche отмечают, что завод в Штутгарт-Цуффенхаузене – это своеобразный испытательный полигон как для инженеров, так и для новых инструментов, внедряемых компанией при производстве своих автомобилей.

Сборка Porsche 918 Spyder
Производство Porsche 918 Spyder планируется до средины 2015 года. Потом о своих планах компания пока умалчивает. Для сравнения установку и регулировку механизмов других марок автомобилей смотрите в автоблоге (http://carnovato.ru/).


Источник информации: Porsche (https://presse.porsche.de/)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.