ВАЗ 2802 «Пони» – неудавшийся городской электромобиль

ВАЗ 2802 Пони
Автомобили с электрическим приводом создавались не только в последнее время и не только за рубежом. Наш автопром еще с начала 1980-годов задался целью разработать экологический городской транспорт. Одной из первых подобных разработок была экспериментальная модель компактного городского грузовичка под ласковым названием «Пони», созданная в конструкторском бюро Волжского автомобильного завода.
ВАЗ 2802 «Пони» предназначался для перевозки небольших по объему и весу грузов. Например, для доставки продуктов в магазины или товаров широкого потребления в универсамы.

ВАЗ 2802 имел двухместную остекленную кабину и стеклопластиковую будку. Обзор, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира был просто отменным. Использование больших по площади стекол оказалось достаточно эффективно в плане обеспечения видимости дороги, а значит и в плане безопасности.

ВАЗ 2802-02
Изначально несущая рама была металлической, но потом конструкторы решили делать ее из более легкого, но не менее прочного алюминия. Такая инновация позволяла сразу «убить двух зайцев». Во-первых, сам автомобиль стал намного легче. Ведь для питания его 25-киловаттного электромотора использовались никель-цинковые аккумуляторы, которые сами по себе весили почти полтонны (423 кг.) Во-вторых, за счет уменьшения собственного веса удалось увеличить грузоподъемность. Причем существенно. Если металлический остов мог дополнительно удерживать только 200 кг груза, то алюминиевый – 500 кг.

Электродвигатель в ВАЗ 2802 «Пони» размещался спереди и приводил в движение задние колеса. В принципе стандартная компоновка практически для всех советских грузовиков. Максимальная скорость авто составляла 74 км/ч, чего было практически достаточно для условий города. Правда, запас хода был не так уж велик – всего 40 км. Но для автомобиля весом больше тонны – это нормально.

ВАЗ 2802-01
Вообще на ВАЗе разрабатывались одновременно две модификации ВАЗ 2802. Первая имела индекс 01, а вторая – 02. Они строились на одной и той же технической базе (электромотор и никель-цинковые аккумуляторы), но кардинально отличались внешним видом. И ВАЗ 2802-01 и ВАЗ 2802-02 были выпущены в качестве прототипов для дальнейших испытаний.

При испытаниях «выплыли» существенные недостатки автомобиля, которые нельзя было исправить лишь с помощью небольшой конструктивной доработки. В частности большая и удобная кабина на практике оказалась не очень практичной. Летом водитель испытывал бы невероятную жару, а зимой замерзал бы от холода. Установить в автомобиль кондиционер или обогреватель не представлялось возможным, так как аккумуляторы еле справлялись с мощным двигателем.

Также сказалась и избыточная масса автомобиля. Как конструкторы ни старались, но уменьшить ее до приемлемых 500-600 кг не получалось. Одни аккумуляторы весили более 400 кг.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.