ВАЗ 2801 – мелкосерийный советский электромобиль

ВАЗ 2801
Идея электрических легковых и малотонажных грузовых автомобилей в Советском Союзе продвигалась уже с начала 70-х годов прошлого столетия. Инженеры-конструкторы на Горьковском и Волжском автомобильных заводах, других автомобилестроительных предприятий вовсю трудились над конструкциями первых электромобилей. Одни из них, как например ВАЗ 2702 и ВАЗ 2802, так и остались на стадии прототипов. Другим же повезло больше – они попали в серию. Одним из последних была модель ВАЗ 2801, созданная на базе ВАЗ-овского универсала 2102.

ВАЗ 2801
Первые два опытных образца ВАЗ 2801 были созданы инженерами завода еще в 1975 году. Правда модель изначально имела индекс не 2801, а 2102Э и 21029 – подчеркивала свое происхождение от 2102. Лишь спустя 6 лет долгих и упорных испытаний, вылившихся в ряд конструктивных доработок, ВАЗ 2801 был выпущен мелкосерийной партией и «роздан в массы». Тогда с конвейера сошло 47 машин. Они уже имели индекс 2801 и предназначались для нужд сферы обслуживания: доставки обедов на предприятия, продуктов в магазины и прочего.

ВАЗ 2801
ВАЗ 2801 представлял собой не универсал, как модель 2102, а легковой фургон. Вместо окон боковые стенки состояли из гофрированного металла. Модель была двух-дверной, правда был еще и люк (на месте правой задней двери внизу), который открывал водителю доступ к аккумуляторным батареям.

ВАЗ 2801 оснащался 12-киловатным электродвигателем и питающими его никель-цинковыми аккумуляторными батареями общей емкостью 125 А∙ч. Они обеспечивали запас хода в невероятные 110 км, правда при скорости всего в 40 км/ч. Максимальная же скорость авто составляла 87 км/ч.

ВАЗ 2801
Только одни аккумуляторы весили почти 400 кг. Для них была сконструирована дополнительная алюминиевая рама, крепящаяся к основной. Полная масса автомобиля составляла 1615 кг. Из них на полезную нагрузку (груз) приходилось 340 кг.

Как ни удивительно, но ВАЗ 2801 в количестве пары десятков машин дожил и до наших дней. Правда, из них не один автомобиль не сохранился в изначальной (электрической) технической комплектации. Народные умельцы быстро перепровилировали машины на традиционные виды топлива.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.