ЗИЛ-135ЛМ – четырехосный грузовик широкого назначения

ЗИЛ-135ЛМ
Далеко не все разработки завода имени Лихачева, кроме, конечно же, всеми известных грузовых ЗИЛов (130-я и 131-я модели) общего назначения, выпускались серийно достаточно продолжительное время. Но одному автомобилю посчастливилось «отметить» 30-летний юбилей. Это четырехосный грузовой транспортер ЗИЛ-135ЛМ, долгое время работавший в различных функциональных ипостасях на военное ведомство.

Изначально ЗИЛы с индексом «135» задумывались и проектировались как сухопутные ракетоносители. Однако позже ввиду хороших, подтвержденных на практике, технических характеристик, на них устанавливались самые разнообразные платформы различного функционального назначения. Начиная со всевозможных ракетно-пусковых установок и заканчивая обычными бортовыми модификациями для транспортировки грузов.

ЗИЛ-135ЛМ
Первые опытные образцы четырехосного грузового транспортера ЗИЛ-135ЛМ появились в 1958 году, а первая серийная модель сошла с конвейера в 1963 году. Кстати, сразу автомобиль проектировался как полноприводная амфибия. Было выпущено даже несколько плавающих прототипов. Но испытания показали, что с такого автомобиля неудобно, да и опасно запускать ракеты, так что, в конце концов, было принято решение разрабатывать сухопутный ракетовоз.

Автомобиль оснащался двумя  6-литровыми бензиновыми V-образными двигателями марки ЗИЛ-375, а в последствии и ЗИЛ-509. Мощность каждого из них составляла 180 л.с. при 3200 об/мин. Каждый в отдельности приводил в движение правые или левые колеса (правый или левый борт). Эта схема трансмиссии на заводе была опробована впервые. Она сначала дополнялась новой на то время автоматической коробкой передач, оснащенной гидравлическим приводом. Но ввиду сложности ее производства серийные модели стали оснащать традиционной механикой.

ЗИЛ-135ЛМ на подъем
Благодаря таким силовым агрегатам и прочной раме, опирающейся на 8 ведущих колес, транспортер мог перевозить до 9 тонн полезного груза, разгоняясь при этом по трассе до 75 км/ч. Но и расход топлива у ЗИЛ-135ЛМ был тоже немалый – от 120 до 150 л/100 км в зависимости от загрузки и скорости движения.

Рулевое управление, традиционно для многоосных автомобилей ЗИЛ оснащенное следящим механизмом, поворачивало колеса сразу передней и задней осей.

ЗИЛ-135ЛМ буксирует другой автомобиль
Автомобиль выпускался до 1993 года. Было создано ряд модификаций, в том числе и гражданских, некоторые из которых используются и по сей день.

return_links($2); ?>

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.