НАМИ-0284 Дебют

Опытный образец НАМИ-0284
В 80-х годах прошлого столетия Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (сокращенно НАМИ) начал проектирование экспериментальных автомобилей особо малой литражности с целью предоставления советским автомобильным заводам опытных образцов для их последующего серийного производства. Одной из таких малолитражных машин была модель НАМИ-0284 «Дебют», созданная институтом в 1987 году.

Четырехместный концепт-кар должен был в последствии стать очередной серийной моделью Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Машина оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-245, использовавшемся в переднеприводном ЗАЗ-1102 «Таврия». Также на ее базе тестировали 0,65-литровый двигатель ВАЗ-1111 и 0,75-литровый ВАЗ-11113, оснащенный турбонаддувом.

НАМИ-0284 прототип
Уникальной была конструкция подвески нового автомобиля. Она хоть и опиралась на достаточно маленькие 12-дюймовые колеса, используемые в «Оке», но имела пневматический модуль, позволяющий изменять ее высоту (дорожный просвет). В результате проходимость авто не смотря на ее вид была достаточно хорошей, не уступавшей серийным ВАЗам.

Также уникальным было использование системы круиз-контроля, которая на то время была не просто диковинкой, а вообще неизвестной функцией для автомобиля.

НАМИ-0284 в салоне
Кузов НАМИ-0284 сделали каркасным, навесив на него пластиковые элементы. Днище было абсолютно гладким, со специальным внутренним тоннелем, в который монтировались все коммуникации и даже выхлопная труба. Такое решение было принято неспроста. Ввиду малых размеров автомобиля (3,68 м в длину и 1,55 м в ширину) было сложно обеспечить низкий коэффициент лобового сопротивления. А ведь автомобиль задумывался еще и как экономичный. Так вот, использовав плавные линии кузова, удалось достичь значения лобового сопротивления равного 0,23.

Также в новом прототипе было использовано революционное по тем временам электровакуумное сцепление трансмиссии с силовым агрегатом.


Публике разработку показали лишь в 1990 году. Но, не смотря на восторженную реакцию, модель так и не попала в серийное производство. Видимо сказались финансовые проблемы, которые захлестнули в то время практически все государственные автомобильные заводы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.