ВАЗ-1151 «Гном»

Экспериментальная модель ВАЗ-1151
ВАЗ-1151 вполне мог стать самым популярным отечественным малолитражным городским автомобилем конца прошлого столетия. Все, казалось бы, складывалось так как надо. Современный привлекательный экстерьер кузова, удобный салон, отличные технические и эксплуатационные характеристики, подтвержденные в ходе испытаний. Но, не сложилось. Виной тому стала самая банальная причина того времени – нехватка у производителя денежных средств на момент серийного производства. А теперь обо всем по порядку.

В 1988 году ВАЗ-1151 «Гном» создавался на базе уже производимого на Тольятинском заводе автомобиля «Ока». В частности при разработке был использован двигатель и некоторые узлы известной малолитражки. Позже, в начале 90-х, была разработана и электрическая модификация – с использованием электродвигателя вместо традиционного силового агрегата.

ВАЗ-1151 "Гном" на полевых испытаниях
Изначально двухместный салон, не смотря на весьма скромные размеры кузова (чуть больше 2,5 метров в длину) имел трансформируемый багажник, при желании автовладельца превращающийся в еще два сидячих места, правда не полноценных – для детей.

Разработки «Гнома» велись основательно и лишь спустя почти 4 года машина впервые была представлена широкой публике – на московском автошоу летом 1992 года. Чуть позже – осенью 1996 года его показали на автовыставке в итальянском Турине.

Вес автомобиля в виду достаточно скромных размеров и частично используемого пластика вместо метала, составлял всего 500 кг. Благодаря этому относительно слабый двигатель «Оки» мог разгонять машину до 140 км/ч, а радиус разворота составлял примерно 3,5 метра.

Команда разработчиков ВАЗ-1151 "Гном"
Автомобиль получился весьма комфортным и технически законченным. Оставалось лишь запустить его в серийное производство. Волжский автомобильный завод даже строил относительно этого вполне конкретные планы – около 10 тыс. «Гномов» в год. Но, не сложилось. Из-за проблем с финансированием, не редко возникающих у отечественных предприятий в начале и середине 90-х годов прошлого столетия, проект пришлось закрыть. А ВАЗ-1151 «Гном» так и остался прототипом или как у нас называли такие машины – демонстрационным ходовым макетом.

Дальнейшая судьба «Гнома» неизвестна. Опытный образец в конце 90-х продали одному из мелких отечественных автопроизводителей, а всю проектную документацию выставили на торги. Кто ее купил – неизвестно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.