ВАЗ-1152 «Эльф»

Опытный образец ВАЗ-1152 "Эльф"
В 1995 году экспериментальный ВАЗ-1152 стал логическим продолжением так и не попавшей в серию предыдущей по номеру модели Волжского автомобильного завода – ВАЗ-1151 «Гном». Именно на базе этого малолитражного автомобиля был и построен «Эльф». Хотя, по правде сказать, большинство узлов и деталей также как и при проектировании «Гнома» конструкторы брали от печально известной «Оки».

Это был так сказать «пляжный вариант» малолитражного городского автомобиля. Поэтому кузов было решено сделать открытым. Он состоял из металлического каркаса и прикрепленных к нему пластиковых элементов. Вместо традиционных дверей экстерьер дополняли элегантные проемы с обоих боков. При необходимости верх накрывался мягким брезентовым тентом, идущим в комплекте. Сидячих мест в салоне было всего два, но при желании еще пара человек могли «прицепиться» на задней корме, держась за специальные металлические дуги.

ВАЗ-1152 "Эльф" в зеленом цвете
Особых требований к техническим характеристикам автомобиля не предъявлялось, так как предназначался он в основном для передвижения внутри курортных городов и их окрестностей. Максимальная скорость составляла 95 км/ч, а полного бака горючего (бензина) хватало всего на 125 км. На прототип устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач и гидравлические тормоза.

Практически одновременно была создана также и электрическая модификация «Эльфа». Машина именовалась ВАЗ-1152Э и была уникальна тем, что в качестве движущей силы использовала электромотор, работающий на заряде, накопленном в инновационных на то время никель-кадмиевых батареях. Вес только одних батарей составлял 315 кг. Запас хода у электрической модификации был поменьше – 110 км (при скорости 40 км/ч), но тоже достаточно для поездок по курортным зонам. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч.

ВАЗ-1152 "Эльф" в выставочном зале
В серийное производство «Эльф» не попал, хотя по некоторым непроверенным данным оно и не планировалось. Скорее всего, проект был своеобразным прощупыванием почвы в новой для ВАЗа области – производства мелкосерийных специализированных (для использования в определенных местах) коммерческих малолитражных автомобилей. Хотя «Эльфу» все же удалось «засветиться». В 1996 году он вместе с «Гномом» участвовал в автомобильной выставке в итальянском городе Турине, а позже в международных раллийных гонках для экспериментальных автомобилей в Монте-Карло, где, кстати, занял второе место.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.