ВАЗ-2110. Прототип 1985 года

Первый прототип 110-й модели ВАЗ
Одна из самых популярных моделей ВАЗ, которая выпускается и по сей день, правда уже по лицензии под маркой «Богдан» – 2110, как оказывается в прошлом имела свой одноименный прототип. Совсем не похожая на современную «сто десятую» машина с точно таким же модельным индексом разрабатывалась на Волжском автомобильном заводе в середине 80-х годов прошлого столетия.

Разработки первого ВАЗ-2110 начались в 1983 году, хотя в последствие машина считалась прототипом 1985 года. До этого индекс 2110 предполагалось отдать новой разработке из модельного ряда «Самара». 110-й должна была стать модель ВАЗ-21099, но в последний момент руководство завода передумало. И этот индекс получила новая разработка – заднеприводной седан, о котором и пойдет речь.

ВАЗ-2110 Прототип на испытаниях
Экстерьер нового автомобиля уже стал более плавным, но все же на таким бочкообразным, как серийная 110, созданная почти десятилетием позже – в 1991 году. Ее серийное производство из-за различных проблем экономического и политического характера началось лишь в 1996 году.

Об этом опытном образце мало, что известно. Ни его технические характеристики, ни используемые в автомобиле агрегаты в анналах истории я не нашел. Но, что подобная разработка имела место – неоспоримый факт, о чем свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии.


Известно также, что было два варианта кузова, отличавшихся решеткой радиатора и эргономикой фар, как передних, так и задних.

Первый опытный образец ВАЗ-2110 сошел со «сборочной» конструкторского бюро ВАЗа в 1985 году. Видимо поэтому его и назвали прототипом 1985 года. Незамысловатый дизайн, тем не менее, был уже намеком на современный дизайн и ознаменовал постепенный отход завода от угловатых квадратных и прямоугольных конструкций.

Прототип первого ВАЗ-2110 на улице
Доподлинно известно, что было создано еще два автомобиля с индексом 2110, до того как появился прототип «сто десятой» уже в современном виде. Одна машина была создана в 1986 году, а спустя некоторое время и еще одна.

Вот такая вот история.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.