ВАЗ-2151 «Неоклассика»

ВАЗ-2151 на московской автовыставке
Новая концептуальная модель – ВАЗ-2151 «Неоклассика» проектировалась на Волжском автомобильном заводе на рубеже тысячелетий, не только для того чтобы заменить давно уже морально устаревшие модели 2104,2105 и 2107, но и для того, чтобы предоставить отечественному автолюбителю возможность приобрести одновременно ультрасовременный, удобный, практичный и в то же время доступный по цене автомобиль. Конечно же, никто не собирался делать революцию в мире автомобилестроения. Перед инженерами и дизайнерами ВАЗа стояла достаточно простая задача – сделать автомобиль современным, хотя бы внешне.

ВАЗ-2151 на московской автовыставке
Работа над созданием ВАЗ-2151 началась в самом начале 2000-х. И уже в 2002 году первый концепт-кар показали на международной автомобильной выставке, проходившей в то время в Москве. Почему такая поспешность? Дело в том, что инженеры при создании нового автомобиля использовали большинство деталей от уже производимых серийно моделей. Так двигатель объемом 1,7 литра мощностью 85 л.с. был взят с «Нивы-Шевроле». Его лишь слегка модернизировали. 5-ступенчатая коробка передач была позаимствована также у этого автомобиля.

Подвеску и рулевое управление реечного типа также решили лишь слегка модернизировать, а не изобретать что-то новое. Правда, крепить амортизаторы, чтобы улучшить управляемость автомобиля, решили не вертикально, как у всех остальных ВАЗов, а под наклоном. По сути, новым был лишь экстерьер кузова. По правде говоря «убранство» салона также было позаимствовано у готовящейся к выпуску «Калины».

ВАЗ-2151. Вид сбоку
Кузов нового автомобиля оказался почти на 20 см длиннее, чем у устаревшего универсала ВАЗ-2104 и при этом на 6 см шире. Объем багажника составлял 500 л, а при сложенном заднем ряде сидений – «Неоклассика» превращалась в настоящий фургон.

Испытания показали, что автомобиль развивал максимальную скорость в 165 км/ч и при этом легко входил на скорости даже в крутые повороты. Уже обговаривалась дата запуска серийного производства. Было решено начать его в 2006 году. Планировалось выпускать новую модель в двух вариантах кузова: седан и универсал. Решено было также при серийном производстве изменить номер модели – индекс «2170» получил бы седан, а «2171» – универсал.

Конструкторский чертеж ВАЗ-2151
Но в это же самое время было начато серийное производство аналогичных по классу моделей из семейства «Калина», так что начинать выпуск практически таких же автомобилей посчитали нецелесообразным и проект закрыли. Кстати название «Неоклассика» появилось не случайно. Не смотря на то, что дизайнеры собирались создать совершенно новый образ автомобиля, его было решено хотя бы отдаленно оставить похожим на образы классических «Жигулей», которые новый ВАЗ-2151 собирался заменить. Такая себе концепция обновления, а не замены.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.