Лада Peter Turbo

Концептуальная выставочная модель Лада Peter Turbo
В автомобильной истории ВАЗа были и удачные проекты и не очень. Были и совсем провальные разработки, которые, тем не менее, почему-то попали в серийное производство. Но вот что-что, а в дизайнерском таланте некоторых специалистов Волжского автомобильного завода, чьи творения хоть и не попали в массовое производство, все же оставили заметный след в истории завода, сомневаться не приходится. Одним из таких удачных дизайнов, хотя многие и не согласятся с этим, стала экспериментальная разработка – модель Лада Peter Turbo, показанная впервые в 1998 году на Московском автомобильном шоу.

Lada Peter Turbo на автошоу в Москве
Автомобиль не был так сказать «полноценным». Перед конструкторами и дизайнерами ВАЗа стояла задача подготовить необычный с виду и в тоже время перспективный выставочный макет будущего автомобиля. И с этой задачей они, по моему личному мнению, справились.

Концепция большого однообъемного семейного автомобиля недалекого будущего, по мнению группы дизайнеров во главе с Сергеем Синельниковым должна была быть похожа на представленный ими Лада Peter Turbo.

Лада Peter Turbo в музее ВАЗа
Линия капота в новом концепт-каре плавно переходила на наружные зеркала, затем на подоконный пояс и заканчивалась на заднем спойлере.

Автомобилю удалось засветиться и на Парижском автомобильном шоу несколькими годами позже. И если в Москву ВАЗовцы привезли макет в буквальном смысле этого слова «без окон и дверей», то в Париж приехала машина уже с окнами и внутренним интерьером. Кстати об интерьере. Как таковой приборной панели в салоне Лада Peter Turbo не было. Вместо нее красовалась изогнутая поперечина, напоминающая парящую в небе чайку. Под ней изысканно разместилась центральная консоль с приборами, а слева – рулевая колонка.

Салон Лада Peter Turbo
Правда двери так и не успели сделать – их линии были всего лишь нарисованы на кузове.

Автомобиль напоминал некое транспортное средство будущего. Экстерьером и интерьером в Париже всерьез заинтересовались зарубежные дизайнеры. Но, на этой единственной макетной машине разработка Лада Peter Turbo и закончилась. Говорят, что на ВАЗе всерьез занялись производством новых серийных автомобиле, а на подобные Peter слишком уж «перспективные» разработки ни времени, ни денег у ВАЗа не нашлось.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.