ВАЗ-2121М – опытный предшественник «Нивы»


У всемирно известной «Нивы» – ВАЗ-2121, которая без преувеличения можно сказать сделала узнаваемой продукцию отечественного автопрома за рубежом, было несколько тестовых прототипов, которые в серийное производство не попали, но сыграли большую роль в становлении конечного дизайна и технической оснастки. Одним из таких прототипов был опытный предшественник отечественного легкового внедорожника – ВАЗ-2121М.

А история создания этого автомобиля весьма интересна. Машину создавали просто для того, чтобы исследовать возможность установки двигателя УЗАМ-412, который использовался в серийных Москвич-2140. Почему именно этот двигатель, который кстати к ВАЗу вообще никакого отношения не имел и устанавливался на машины другого автопроизводителя?

Дело в том, что при подготовке ВАЗ-2121 «Нива» к серийному производству попросту не хватало моторов от ВАЗ-2106, которые собственно и панировалось устанавливать в отечественный внедорожник. И руководством Волжского автомобильного завода было принято решение использовать подходящий мотор, позаимствованный у АЗЛК.


Но не только двигателем отличался опытный прототип ВАЗ-2121М иначе он был бы нам неинтересен. Машина имела кузов на 65 мм длиннее чем у оригинальной «Нивы». А капот был несколько выпуклым (горбатым).

Что касается других элементов трансмиссии, то кроме двигателя все в машине было родное «жигулевское». ВАЗовская механическая коробка передач из-за несоответствия конфигурации креплений подключалась к двигателю через переходник. Все навесное оборудование для силового агрегата тоже было родное и удивительно как инженерам конструкторского бюро удалось все согласовать.

Из-за другого двигателя пришлось перерабатывать, рулевое управление, системы охлаждения и торможения. Даже сам двигатель пришлось немного модифицировать.


В результате всех этих доработок машина стала немного тяжелее. Но это не самое худшее. Стала меньше максимальная скорость движения, а проходимость ощутимо снизилась. Хотя это и не сильно повлияло на потребительские качества автомобиля. Он все также подходил для условий суровой эксплуатации. Можно было купить прицеп и машина превращалась в мини грузовик. Но были и другие недочеты. Также выявились проблемы во время испытаний в зимний период.

Всего в конструкторском бюро ВАЗ было собрано два опытных прототипа ВАЗ-2121М и на этом дальнейшие работы ввиду выявленных недостатков решено было прикрыть. К сожалению, ни одна из машин не сохранилась. Видимо их попросту разобрали на запчасти.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.