ГАЗ-22А

Прототип ГАЗ-22А
ГАЗ-21 по праву можно считать одним из самых успешных отечественных автомобилей, который не стыдно было показать и за рубежом. Не удивительно, что на его базе было создано множество различных модификаций, и одной из них является ГАЗ-22А с кузовом типа «фургон».

Проектом занималось конструкторское бюро Горьковского автобусного завода. Почему автобусного не понятно, ведь автомобиль изначально был легковым и конечным результат должен был являть собой легковушку с несколько видоизмененным кузовом.

На то время западный автопром уже располагал великолепными и весьма удачными моделями автомобилей с кузовом купе и кабриолет. На дорогах же бывшего Союза чаще можно было увидеть лишь седаны. Естественно, что потребность в пикапах и фургонах уже назрела.

Вот и решили руководители ГАЗа несколько разнообразить ассортимент своей продукции. В результате достаточно длительной и кропотливой работы дизайнеров и конструкторов Горьковского автобусного получился весьма привлекательный фургон с двухцветной окраской кузова, хромированными деталями и гордо восседающим оленем на капоте.

ГАЗ-22А вид сзади
ГАЗ-22А имел большой и вместительный багажник в частности благодаря тому, что автомобиль в первой своей интерпретации был двухместным. Кузов был трехдверным, причем третья (задняя) дверь была разделена на две горизонтальные половинки, открывающиеся отдельно. Нижняя часть в открытом состоянии становилась вровень с полом, существенно облегчая автолюбителю погрузку и выгрузку крупногабаритных и тяжелых грузов. Даже о грузоперевозках, которые к стати сейчас можно заказать здесь, можно было бы подумать уже в то время.

Технически ГАЗ-22А полностью повторял своего донора, с той лишь разницей, что несущая часть кузова была конструктивно переработана.

Автомобиль действительно был на то время очень привлекательным и к тому же весьма практичным. Но, не сложилось. Разработку после создания ходового прототипа свернули. Почему? Не понятно. Может быть для Горьковского автобусного завода это была непрофильная продукция, а может и по другим причинам.

Кстати, сама идея фургона очень понравилась отечественному автолюбителю и впоследствии многие автотранспортные предприятия самостоятельно переделывали серийные «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в фургоны. Правда это уже была «топорная» работа, ничем не похожая на опытную разработку ГАЗ-22А.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.