ГАЗ-69. История отечественного "джипа"

ГАЗ-69. История
ГАЗ-69 для многих людей до сих пор является символом отечественного автомобилестроения в эпоху Советского Союза. Этот внедорожник, начало выпуска которого приходится на 1953 год, и сейчас можно увидеть на необъятных российских дорогах. С этим автомобилем неразрывно связана история не только нашей страны. ГАЗ–69 был предметом экспорта в 56 стран мира и работал в самых разнообразных климатических условиях под маркой ГАЗ-69М и ГАЗ-69МА.
ГАЗ-69 с прицепом
Коллектив конструкторов Горьковского автозавода под руководством Г. М. Вассермана в 1946 году начал разработку нового внедорожного автомобиля для нужд народного хозяйства. Автомобиль планировался для замены ГАЗ-67Б и первые опытные образцы появились уже в 1948 году. Серийный выпуск внедорожника начался в 1953 году на Горьковском автозаводе, а в 1956 начинается параллельный выпуск ГАЗ–69 и в Ульяновске, куда позже полностью перенесется производство данного автомобиля. 20 лет производства этой модели, получившей народное название «газик» и «козлик», говорят о большой популярности автомобиля в СССР.

ГАЗ-69 с полевой кухней
С самого начала производства ГАЗ-69 выпускался в двух вариантах исполнения кузова: восьми– и пятиместном. Восьмиместный кузов имел две двери, задний откидывающийся борт, две продольно расположенные трехместные лавки. ГАЗ-69А имел четыре двери в пятиместном кузове и назывался командирским или сельскохозяйственным. Все модификации имели тентованный верх. Неприхотливость условий эксплуатации ГАЗ-69 и его простота обслуживания и ремонта являлись неоценимыми качествами автомобиля. Большим плюсом являлась и унификация частей, сборочных единиц и отдельных агрегатов, таких как 52-х сильный двигатель ГАЗ-20, коробка передач, дифференциал и других механизмов с узлами серийно выпускаемых других моделей автомобилей. 

Интерьер ГАЗ-69
Имея небольшую длину кузова, относительно большой (210 мм) дорожный просвет, короткие передние и задние свесы, трехступенчатую коробку передач с раздаточной коробкой, имеющей 2 передачи, удачно подобранное передаточное отношение трансмиссии и, естественно, привод на все четыре колеса обеспечивали автомобилю великолепную проходимость по самым разнообразным видам бездорожья. Вышеперечисленные качества позволяли автомобилю преодолевать 0,7 метровый брод и взбираться на тридцатиградусный подъем.

В 1971 году выпуск ГАЗ-69 прекращается. Но автомобиль еще долгое время продолжает работать в сельском хозяйстве, геологоразведке, армии и еще в бесчисленном множестве отраслей народного хозяйства СССР и других стран мира двадцатого века.

Вообще советские ГАЗы – очень выносливые и практичные машины. Им хоть телегу, хоть полуприцеп Grundwald Trade цепляй – потянут без напряга.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.