Урал-5920



Представляю вам это чудо-снегоболотоход! =) Грузовик стоит на 4-х гусеницах, первые 2 поворотные, установлены заместо передних колес.
Грузоподъемность 10 тонн.
Давление на грунт — 0,22 кгс/см2;



История создания
Шестидесятые годы прошлого столетия — время интенсивной разработки богатейших северных нефтегазовых месторождений. Поэтому возникла потребность в транспортных средствах, которые могли бы надежно работать круглый год в условиях бездорожья. В 1972 г. в НАМИ был создан первый советский экспериментальный снегоболотоход.Уральскому автозаводу в 1974 г. была поставлена задача довести конструкцию и освоить производство снегоболотоходов. Первая опытная партия снегоболотоходов была изготовлена в 1981 г. Серийное производство машины началось в 1985 и продолжалось до 1989 г. Всего было изготовлено несколько сотен машин. Но с 1996 года модернизированный вариант снегоболотохода стал производиться Екатеринбургским заводом специализированных машин (ЕЗСМ)«КОНТИНЕНТ». Теперь вместо дизеля Камаз ставится ЯМЗ-238. Машина получила имя ТС-1, транспортный снегоболотоход. Машина получила боле 4 модификаций по надстройкам и навесному оборудованию. На машине устанавливаются краноманипуляторные установки. Ведется работа по гидростатической трансмиссии для трубовозных и лесовозных модификаций с активным прицепом. Машина уникальна своей простотой конструкции и легковеснотью с хорошей весовой отдачей. Она не уродует тундру т.к поворот осуществляется не по тракторному, а в щадящем режиме. Гусеничные тележки поворачиваются целиком относительно рамы.



Техническая характеристика Масса перевозимого груза, кг 10 000 Масса снаряженного транспортера, кг 14 910 Полная масса транспортера, кг 24 510 Распределение полной массы, кг передняя тележка 10 370 задняя тележка 14 140 Максимальная скорость движения, км/ч 30 Наибольший угол преодолеваемого подъема 30o Глубина преодолеваемого брода, м 1,8 Удельное давление на грунт транспортера полной массой, кгс/см2 0,22 двигатель ЯМЗ-238 М2 дизельный, 8-цилиндровый, с жидкостным охлаждением Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240) Трансмиссия Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом Гусеничный движитель Бесшарнирная резино-металлическая гусеница с грунтозацепами Лебедка Барабанного типа Тяговое усилие, тс 7 Длина троса, м 65 Платформа Металлическая, с откидными бортами Внутренние размеры платформы, мм 5740?2317?500

Возможные варианты комплектации транспортера гусеничного 1.Автобус вахтовый 30 мест. 2.Автомобиль технологический с набором спец. Оборудования.(напр.АНРВ) 3.Автомобиль технологический со сдвоенной кабиной 4.Установка буровая (Установка разведывательного бурения)

Одним из преимуществ эксплуатации Транспортера снегоболотоходного является использование в качестве движителя резинометаллической гусеницы. Гусеницы (рис. 1) — ленточные, бесшарнирные. Каждая гусе¬ница состоит из двух резинотканевых полотен 5, связанных между собой стальными штампованными поперечинами 2 грунтозацепов. Поперечины грунтозацепов крепятся к полотну посредством на¬кладок 4, специальных болтов 3 и самоконтрящихся гаек 6. Для защиты поперечин грунтозацепов от абразивного износа в дуго¬образное сечение вставлены скобы 1.

направление движения верхней ветви

Рис. 1. Гусеница: 1 — скоба грунтозацепа; 2 — поперечина грунтозацепа; 3 — болт; 4 — накладка; 5 — резинотросовое полотно; 6 — самоконтрящаяся гайка

В моделях, выпускавшихся до 2004г. использовалась лента с металлотросовым кордом, недостатком которого является подверженность коррозии и недостаточная выносливость на изгиб при прохождении ленты через ведущее колесо, в результате чего срок эксплуатации таких лент был крайне недостаточен. В настоящий момент в движителе используется современная резинотканевая лента, превосходящая по показателям на разрыв и растяжение металлотросовую и лишенную недостатков предшественницы. Данная лента обладает при высоких прочностных показателях достаточной гибкостью как в обычных условиях, так и в условиях низких температур. Элементы несущей ленты не подвержены коррозионным процессам. В результате этого при снижении общей массы гусеницы увеличивается срок эксплуатации одного комплекта в 3-4 раза. В случае разрыва несущей ленты ремонт осуществляется методом сшивания разорванных концов с помощью ремонтной вставки. Рекомендуется задействовать по 2-3 звена с каждой стороны для чего необходимо отвернуть 12-18 болтовых соединений. Данный ремонт можно производить в полевых условиях без серьезных трудозатрат и потери рабочего времени.


1 комментарий

avatar
Чудо-звероавтомобиль!)))))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.