АЗЛК: Последний рывок

Расскажу здесь о последних модификациях автомобилей Москвич выпускавшихся на АЗЛК в период до его полной остановки. Наверняка еще многие помнят конец «лихих 90-х» отраженный в дефолте 98 года. Автомобильная промышленнгоость тогда буквально была поставлена в тупик. Московский автозавод к этому времени уже практически остановился и старался держаться на плаву выпуская автомобили мелкими серями. Но и это вскоре закончилось. Посмотреим же какие автомобили тода выпускались. Итак 1998 год.
«Москвич-214100 Святогор» 1998—2002 гг. Модернизированная версия модели 2141, отличающаяся передней светотехникой, деталями кузова, тормозами «Лукас», на части машин — импортными ШРУСами, деталями передней подвески. Производство автомобиля начали после остановки завода в 1996—1997 гг. и смены его руководства, а прекратили одновременно с остановкой предприятия. Перед этим в значительных количествах выпускали некомплектные машины.
Весьма примечательна версия с 2-хлитровым двигателем Рено. По динамике разгона машина опережала выпускавшиеся тогда автомобили ВАЗ. slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0255.htm
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» 1998—2000 гг. Один из первых «правительственных» автомобилей АО «Москвич» — удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0256.htm
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» Видел такой у себя в родном Ульяновске. Жаль сфотографировать не успел. Вполне гармоничный автомобиль — внешне выглядит неплохо. 1998—2002 гг. Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО «Москвич» решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку «Москвич-2142» так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки «Князя Владимира», такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя «Москвич-2142», который больше похож на показанный выше Talbot Solara. Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0257.htm
«Москвич-2142R5 Калита» 1998—2000 гг. Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси «Князя Владимира», конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные «святогоровские» фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья «продолжатели» задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной. Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же — основа кузова все от того же утилитарного «сорок-первого» с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков! В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины — не серьезно.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0259.htm Фотографии машины: Выглядит вполне неплохо! От этой вставки под дерево лучше сразу избавиться. Фары ничего не напоминают? Lada Priora =) А вообще данный автомобиль выглядит внушительно, серьезно. 1999 год. Полноприводные модификации.
«Москвич-2144R5 Князь Владимир» 1999—2000 гг. Первые полноприводные прототипы на базе «Москвича-2141» построили на АЗЛК еще во второй половине 1980-х. Испытывали различные варианты трансмиссии, в том числе без межосевого дифференциала, а также с дифференциалом повышенного трения типа «Квайф». Полноприводные удлиненные седаны модели 2144 хотя и были заявлены заводом как серийные, выпускали единицами.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0258.htm
«Москвич-2144R5 Калита» 1999—2000 гг. Версия «Калиты» с полноприводной трансмиссией. Выпущено несколько экземпляров.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0260.htm Купе. Москвич Дуэт. Первая версия дуэта с мордой от «Калиты».
«Москвич-2142S0 Дуэт2» Москвич Дуэт -2 Дуэт — вживую. Коротковата конечно, но выглядит неплохо. 1999—2001 гг. Выпущено ок. 15 экземпляров (всех «дуэтов»). Купе на укороченной базе «Москвича-2141». По сути — полукустарная несерийная машина, которую умудрились-таки в небольших количествах продавать.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0261.htm Если тема автомобилей АЗЛК Aleko (экспортное название) вам интересна, то еще информацию можно найти вот тут: alekohistory.narod.ru/

25 комментариев

avatar
сюда же можно добавить Москвич 2141 Иван Сусанин 4x4 — orenazlk.my1.ru/forum/14-153-1
avatar
Светлая память этим концептам и слава богу, что оно в серию не пошло.
avatar
святогор еще ничего, а вот с остальным полностью согласен )
avatar
ну да, немного не в ту степь они ушли с названиями )
avatar
Не то слово, а ведро всё-таки дрянь редкостное.

Князь-пахан повелел, бояре рыкнули, опричники вздрючили, духовенство благословило — все сыты, все довольны, все в доле.

А рабы-холопы спустя рукава из-под палки за еду и огненную воду склепали ведро.

Кстати говоря в том контексте в котором преподносят т.н. официальные историки (заметим, не только современные), «Святогор» фактически воровская кликуха-погоняло. Ну в святых горах жил пахан, ну пусть и Святогором зовётся, ну как Вован-Питерский, или Юрка-Московский какой-нибудь. Воровской патриотизм.
avatar
туда еще князей владимира, ивана калиту и юия долгорукого зачем то приплели…
интересно, казнили бы они конструкторов за такие поделки или нет? )
avatar
Так ведь рука-руку моет, зачем же подельников казнить-то? Армейский принцип же — «Что бы холоп, раб солдат не делал, лишь бы з… ся». Холопы вёдра клепают, князья-паханы и их подельники (в т.ч. и «конструктора») жируют — все при деле и верной дорогой идут в светлое будущее.
avatar
не, ну не все же так печально… были у азлк нормальные разработки в советское время. А уже в России, н останках полуразворованного завода люди пытались что-то новое разрабатывать. Да только не очень у них это получалось.
avatar
Так ведь согласен что не очень-то у них получалось, и люди с головой и руками были. Вот только головы и рук маловато будет — нужны гибкие производственные цепочки, нужны стимулы в виде достойной зарплаты например и т. д. и т.п., но всего этого небыло, а сейчас и подавно кстати. Вон скопированный с Simk-ки Москвич-2141 — тяжеловат получился, нужен новый движок, производство в Уфе, типа дайте — а они а фиг вам, нам типа всё производство перестраивать нуна.

Да были нормальные разработки, но все они были не местные туземные (Simka — ага? Копейка — фиат — да?), а из-за рубежа, как собственно и большая часть оборудования на котором они производились — по большей части трофейное или копии трофейного немецкого, образца 194… и т.д.

На интузиазизЬме единиц далеко не уедешь. Так что если что-то и получалось хорошего, годного то не благодаря партии и правительству, а вопреки и со скрипом.
avatar
Ну насчет позаимствованныхх моделей ты прав. Не так уж и много для такой большой страны именно собственных и пошедших в массовое производство разработок. Даже тот же Запрожец — копия немецкого NSU.

Из нескопированного могу только вспомнить — ниву, зубилы, десятое семейство и приоры. А на азлк это какие модели были?
avatar
Москвич-2141 — это Simca-1308

А если с самого начала смотреть, то Москвич-400 — Opel Kadett K38 (ну или Олимпия — говорено переговорено на эту тему) и т.д. и т.п.

Ничего плохого в копировании нет, НО делали бы лучше или хотя-бы так же. Вот когда первые, скопированные модели, это ещё куда ни шло — фуфло но ездит, а вот когда отсебятину впоследствии добавляли, то получалась дрянь. Правильно, рабы никогда не будут что-то хорошего и годного делать.

Десятое семейство утюгов или мыльниц? Это стыд и позор.

Приора? см. 10-е семейство

Я здесь упомяну ?koda Felicia не в смысле что десятое семейство скопировано (нет, не скопировано), а в смысле — «посмотрите и сравните» что можно сделать при том же минимуме технологий.

В Ниве большая часть узлов и агрегатов от освоенных моделей — т.е. тот же Жигуль со всеми болячками. В целом Нива это вот тот редкий случай — «вопреки».

А почему оно так? А очень просто (немного пооффтоплю ибо АЗЛК издох, и на примере ВАЗ) — ВАЗ это бандитский шалман, малина. Вот для работяг на ВАЗ-е такое утверждение не будет в новинку. Работяги там рабы, которых постоянно прессуют всякого рода надсмотрщики (это давно известный факт). Постоянные поборы и унижения.

А что они, работяги, могут сделать с крохами полученными за свой труд на ВАЗ-е? Квартиру купить? Свою мастерскую организовать (которая в перспективе может развиться в что-то серьёзное)? Нет, нет и ещё раз нет.

При таком раскладе всем на всё фиолетово. Рабам лишь бы прожить и не сдохнуть, а бандитам — как кого поиметь и купить новый лексус.

А катание на жёлтом ведре во славу и во имя воровской малины ВАЗ, это вообще стыд и позор.
avatar
Я здесь упомяну ?koda Felicia не в смысле что десятое семейство скопировано (нет, не скопировано), а в смысле — «посмотрите и сравните» что можно сделать при том же минимуме технологий.

Felicia создавалась уже при Фольксвагене, сравнение не уместное.
avatar
Так, интернет в руки и вперёд гуглить историю с Felici-ей. Гуглить на предмет вмешательства инженеров Фольксвагена в конструкцию начиная с самых первых моделей Felicia. И ерундой не занимайтесь «яхонтовый мой». Вмешательство носили минимальный характер, там даже движок был оставлен чешский.
avatar
И давайте уж без жаргона, если для вас это больная тема, не надо других грузить.
avatar
А давайте без давайте. Я конечно понимаю что у вас любезный по каким-то причинам «дупобiль», но это ваши личные проблемы и соответственно не повод другим пользователям интернета затыкать рты. Вопросы есть? Вопросов нет — кругом, шагом марш!
avatar
Давайте уж без ругани только… Конфликты здесь нафиг не нужны.
avatar
В интернетах практически во многих материалах про felicia очень часто упоминается Volkswagen. Слишком часто чтобы исключить его влияние.

Кстати, немного отвлеклись от предыдущей темы. Помнится как то в одном номере За рулем был тест где сравнивалась зубила (вроде бы 9, хотя может и 99) и одна из моделей Шкоды (не помню точно, может и favorit). Довольно интересно было почитать.
avatar
А разве кто-то отрицает участие Volkswagen? Или Volkswagen это что-то плохое? Страшные дойче зольдатен, в одночасье, уничтожили ковровыми бомбардировками заводы чешской шкоды, убили всех чехов, а на месте бывших чешских заводов и куч трупов чешских работяг воздвигли свои корпуса, завезли своё мерзкое оборудование и «о гады!» начали производить вполне хорошие и годные шкоды (вот гады, не правда ли?)? Смешно и глупо как собственно и всякие интернет-телевизионные-сравнения.
avatar
А знаете граждане, легко вот так быть одним из стада рабов, сидеть в интернете писать свои жалкие протесты и тупо молчать… Смотреть как нагло родаётся то что мы с гордостью называли раньше РОДИНА, как уничтожаются великие и легендарные предприятия, и радоваться на нашу «непорочную» власть
avatar
ЗЫ Поясню почему я про катание на жёлтом ведре вспомнил. Это из той же ёперы что и идиотские названия — пахан Святогор или пахан Иван Калита. Всё это типичное проявление культа карго. С таким же успехом можно было святой водичкой прилюдно на бампер пописать во имя и во славу — благословить так сказать. ТТХ железки от этого полюбому лучше не станут.
avatar
А про Москвич, что уж тут сказать, конечно в последнее время у них было всё не гладко, но почему наша «непорочная» власть не помогла этому заводу, как они сейчас отмывают миллиарды через автоваз,(вливая туда такие средства, на которые можно построить новый автозавод)но мы ничего с этого не получаем(кроме Гранты-калины)а остальные деньги по карманам.Так вот лучше бы москвич удержали.
  • LD48
  • +1
avatar
Просто закину сюда эту фотографию из журнала Автомотоспорт за январь 1990 года:
azlk2141
avatar
Оставляю здесь ссылку на несколько фотоальбюомомв посвященных АЗЛК. Особео смотреть на альбом под названием «Финиш». Прототипы будущих автомобилей стоят все в пыли и со спущенными колесами. Правда фотографии это 2007-2008 годов. Сейчас уже все изменилось скорее всего.
avatar
Вчера видел в родном Ульяновске живой АЗЛК 2142 черного цвета. ЖАль не по пути было, а то поехал бы за ним. Хорошо что в нашем районе эта машина где-то.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.