Lada Export: Lada in UK


АвтоВАЗ начал экспорт своих автомобилей в Великобританию в 1974 году. Сначала экспортировалась модель Lada 1200 (экспортное название “копейки”). Как известно в 74 году технологии которые применены в этом автомобиле были уже устаревшими.




Сканы рекламного проспекта того времени.


Lada 1200


Рекламный буклет с изображением Lada 1200




Lada 1200 Estate

Плохая управляемость на высоких скоростях, неважные тормоза, а также простота интерьера по сравнению с зарубежными аналогами делали свое дело. Но модель неплохо продавалась в основном благодаря невысокой цене. Также в плюсы можно отнести просторный салон и простоту конструкции автомобиля. Починить его в гараже может практически любой “дядя Вася” (на сей раз английский =)). Да и стоимость запчастей невысока.




Экспортная Lada 1600 с заводским литьем и крышей черного цвета.




Lada Riva



Lada Riva 1500 Estate

С началом экспорта модели Lada Riva (экспортная вазовская “пятерка”) в 1980 продажи наших автомобилей увеличились и достигли своего пика в 1988 году (продано 33000 тысячи машин, примерно 2% от всех проданных в этом году автомобилей в Англии). В эти годы АвтоВАЗ уже создал в Ирландии и Великобритании дилерскую сеть. Наши автомобили даже рекламировались там. Все шло неплохо, но…



Lada Riva GLX



Lada 1700i
Как мы видим даже омыватели фар на ней присутствуют.

В конце 80-х – начале 90-х в нашей стране условия были не совсем благоприятные. Зарубежные покупатели стали меньше покупать уже морально устаревшие автомобили. Слишком сильно наша Lada напоминала старый Fiat 124. Будучи даже обвешана пластиковыми бамперами и хромированными решетками (к примеру, Lada Riva GLX, по нашему “семерка”). Спад продаж продолжался. Затем вошли в силу новые ограничения по выбросу отходов в окружающую среду (1992 EU). АвтоВАЗ, до сих пор выпускающий автомобили с устаревшим и токсичным карбюраторным двигателем, оказался к этому не готов. Слишком медленное внедрение новых технологий и производство технически устаревших моделей вкупе с конкуренцией со стороны азиатских производителей постепенно вытеснили АвтоВАЗ их этого сектора…



Lada Niva

В 1979 году на рынок была представлена новая модель Lada Niva. Этот автомобиль. обладая приводом на все 4 колеса и несущим кузовом (тогда для внедорожников считалось нормой обладать рамной конструкцией) мог конкурировать по надежности и проходимости с малыми японскими внедорожниками типа SJ Suzuki и Daihatsu Fourtrak не уступая им по надежности и проходимости. Ну и традиционно покупателей привлекала низкая цена наших автомобилей =). Наши Нивы даже были на службе у британской полиции. Также в Англии есть клубы поклонников этой модели. После ухода АвтоВАЗа с рынка в Великобритании некоторые дилеры продолжали самостоятельно импортировать Ниву в Ирландию и Великобританию попутно заменяя двигатель на агрегат от General Motors т.к. наш мотор не соответствовал нормам токсичности.


Lada Samara



Lada Samara SLX

Фото видимо из какого-то рекламного проспекта.

Lada Samara SLX





Еще один экземпляр Lada Samara Saloon


Первая попытка продаж современных автомобилей была предпринята АвтоВАЗом в 1984 году когда они начали импортировать в Англию семейство Самар. Автомобиль обладал современным по тем временам дизайном, мощным и экономичным двигателем, а также был на треть дешевле своих ближайших конкурентов, но многие покупатели в целях экономии покупали устаревшие Ривы. Кстати поклонники Lada Samara в Англии есть до сих пор. И эти автомобили все еще колесят по дорогам Великобритании.

Еще одна попытка вернуться на британский рынок была предпринята АвтоВАЗом с налом выпуска “десятого” семейства. Но его даже не стали импортировать. Виной на сей раз стала катастрофическая ненадежность первых партий автомобилей, а у завода тогда не было внушительных средств, необходимых чтобы довести эту машину до ума.

АвтоВАЗ прекратил свою деятельность в Англии в 1997 году, а оставшаяся сеть дилеров переключилась на обслуживание автомобилей Lada в соседней Франции. Также многие автомобили пошли на реэкспорт и после долгих скитаний вернулись к себе на родину, в Россию. Люди, имевшие с ними дело до сих пор тепло отзываются об этих машинах. Для себя делали, как хотели, а экспортные машины были сделаны на совесть. Правда были у реэкспортных машин и проблемы связанные с кустарно перекинутым рулем на левую сторону, фарами настроенными на левостороннее движение и аналогичными дворниками. Так то =)

upd: Вид из салона праворульной Самары:

7 комментариев

avatar
эх… а сейчас продукцию автоваз там никто и не покупает…
avatar

А вот так выглядел дилерский центр. Правда этот центр по всей видимости не английский.
avatar
Фотосет отлично сохранившейся английской Lada 1600es — goo.gl/ZBWPB
Жаль фото сюда выложить не получилось, сходите лучше по ссылочке )
avatar
добавил сканы рекламного проспекта
avatar
У Lada 1600 крыша была не просто черного цвета, а покрыта винилом, как тогда было модно.
avatar
пруль2

пруль

21099 в обвесе:
пруль3
  • admin
  • 0
avatar
Добавил еще несколько фотографий
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.