+1.13
1 читатель, 189 топиков

Автомобили в погонах. Фильм 6



Отличный документальный фильм рассказывающий об автомобилях несуших (и несущих поныне) военную службу автомобилях СССР/России. Конкретно в этой части можно вкратце узнать историю появления первого грузовика КамАЗ, создания грузовика УРАЛ-375, становления завода МАЗ и отделения от него МЗКТ, посмотреть уникальные видеозаписи легендарных вездеходов СКБ ЗиЛ под авторством конструктора Виталия Андреевича Грачева.
Также вкратце здесь рассказано про внедорожник ГАЗ «Тигр» и про зенитно-ракетные комплексы охраняющие границы нашего государства.

Подробнее про описанные внедорожники ЗиЛ также можно в этих постах:
Шнеко-роторные вездеходы ЗИЛ
Книга Преодоление бездорожья. Разработки СКБ ЗИЛ

Всем советую к просмотру!
Читать дальше →

МВТУ-2 на базе Газ-69

МВТУ-2
В 1958 году в МВТУ имени Баумана был создан советский пневмокатковый автомобиль МВТУ-2 на базе внедорожника ГАЗ-69. В процессе постройки автомобиля кроме сотрудников кафедры колесных машин также принимали участие специалисты из НАМИ.
Читать дальше →

УАЗ 460Б - предшевственник "469-ки"



Доработанный прототип УАЗ 460Б вышел в 1960 году. На него уже стали устанавливать двигатель ГАЗ-21 объемом 2445 см3 и мощностью 75 л.с., а также применили колесные редукторы (для увеличения дорожного просвета).
Через 2 года на свет вышли первые прототипы УАЗ 469 который стал дальнейшим развитием модели 460Б.

УАЗ 471 Опытный '1961

УАЗ 471
Этот автомобиль создавался в попытке построить советский аналог американскому внедорожнику Ford M151 с независимой подвеской всех колес на винтовых пружинах.
Отечетственный прототип УАЗ 471 под авторством главного конструктора Музюкина П.И. также обладал несущим кузовом и независимой подвеской всех колес, но в отличие от американской машины был на поперечных рычагах. В производство данный прототип не пошел.
Читать дальше →

Дизельная волга.

Gaz M24D

С конца 70-х годов Горьковский автомобильный завод в сотрудничестве с бельгийским импортером Scaldia Volga начал выпуск дизельной модификации универсала марки «Волга». Причиной тому была растушая популярность газовского универсала в Европе. Из-за отсутствия подходящего двигателя советского производства автомобили комплектовались французскими дизельными моторами Peugeot мощность которых варьировалась от 50 до 70 л.с.
Новая модификация получила индекс 24-77 и поставлялась только на экспорт. От стандартного универсала 24-02 внешне ее можно было отличить по оригинальным литым дискам, более качественной окраске кузова, шильдику «Diesel» на задней двери, всевозможным молдингам и черной пластмассовой решетке радиатора. На Газ-24 устанавливалась только хромированная решетка радиатора и экспортную модификацию можно было без труда узнать по оригинальной черной пластмассе. В дальнейшем эта решетка перекочевала на преемницу Газ-24 на Газ-24-10 и уже стала устанавливаться в стандартной комплектации.
Читать дальше →