ГАЗ-62 – мелкосерийный десантный грузовик с непростой историей

ГАЗ-62
Во времена бурного развития советской техники – довоенные и послевоенные годы – прерогатива была за заказами военного ведомства. Исключением не стала и разработка Горьковского автомобильного завода – десантный грузовик ГАЗ-62, созданный в кратчайшие сроки – менее чем за год.

Разработка нового грузового вездехода началась в 1959 году и уже к концу этого же года первая партия из 40 машин сошла с конвейера. Автомобиль имел вездеходную колесную базу 4 × 4, был рассчитан на перевозку 12 человека без учета самого водителя или 1100 кг груза (в грузовом варианте).

Благодаря использованию так называемого «без капотного кузова» (доступ к двигателю осуществлялся посредством поднятия кабины как у ГАЗ-66) автомобиль получился достаточно компактным – всего 4,8 м в длину. Говорили, что в транспортном состоянии (со снятым брезентовым тентом, боковыми стеклами кабины и откинутом ветровом стекле) машина свободно помещалась в военном вертолете Ми-4. Правда грузоподъемность последнего составляла всего 1,6 т, что при общей массе ГАЗ-62 в 3,6 т его транспортировка и тем более десантирование явно были не реальны.

ГАЗ-62 после приземления на парашюте
Под капотом ГАЗ-62 устанавливался модернизированный 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11, использующийся в более ранних моделях. При общем объеме цилиндров в 3,48 л он развивал мощность 80 л.с. На то время это был достаточно мощный силовой агрегат. Машина была способна преодолевать брод глубиною до 0,8 м, подыматься под уклон в 32 ° и развивать максимальную скорость при полной загрузке – 80 км/ч.

Автомобиль потреблял всего 16 л/100 км, правда, этот замер делался на скорости 40 км/ч и на хорошем асфальтированном дорожном покрытии.

Всего, начиная с 1959 года и заканчивая 1962 годом (прекращения производства) было выпущено 69 машин ГАЗ-62.

ГАЗ-62 вытягивает с грязи другой грузовик

Интересно


До 1959 года на Горьковском автомобильном заводе было еще 2 разработки грузовых автомобилей с индексом «62». Первый опытный образец появился как раз перед войной – в 1940 году. Он оснащался тем же двигателем ГАЗ-11, правда, в более старой модификации. Его мощность составляла всего 76 л.с. При этом он мог перевозить до 2 т груза и разгонятся до 88 км/ч.

Обновленная (вторая) модификация ГАЗ-62 впервые увидела свет в 1952 году. Из инноваций можно отметить водо- и грязе-защиту колесных дисков, резиновые рессорные подушки, рессоры с изменяемой жесткостью и печку с функцией обдува ветрового стекла.

Последняя модификация образца 1959 года, о которой мы собственно и рассказали, изначально должна была иметь капотный кузов. Но в последний момент от этой идеи отказались. Кстати чертежи капотного варианта тогда передали на Уральский автомобильный завод и их использовали при разработке автомобиля Урал ЗИС-355М.

ГАЗ-62. Испытания
Кроме модели ГАЗ-62 выпускалась модификация ГАЗ-62А, отличавшаяся от родительской машины лишь наличием впереди установленной лебедки. Конструктивно – это были идентичные автомобили, как в плане внешнего вида, так и в плане используемых запчастей. Кстати, генераторы на ГАЗ недорого можно купить и сейчас, даже через Интернет.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.