ЛуАЗ-1301

Второй вариант ЛуАЗ-1301
Одновременно с разработкой ЛуАЗ Прото, создававшегося ленинградским отделением научного автомоторного института (НАМИ), велась разработка аналогичного легкого внедорожника, изначально предназначавшегося для сельской местности согласно условиям конкурса Минсельхозмаша, на Луцком автомобильном заводе – ЛуАЗ-1301. И хотя истории обоих автомобилей, в конце концов, закончились не совсем благополучно, об это машине и использованных в ней инновационных разработках также стоит рассказать. Тем более, что модель некоторое время была очень популярна на всевозможных автомобильных выставках и ей пророчили светлое будущее.

ЛуАЗ-1301
В 1989 году – всего через год после начала разработок – первый прототип ЛуАЗ-1301 уже появился на обложке популярного в то время автомобильного журнала «За рулем». И хотя разработку всячески хвалили, перед ее серийным производством встали непреодолимые технические и экономические преграды. Для налаживания производства Луцкому автомобильному заводу требовалась немалая для него сумма денег. Кроме того некоторые конструктивные особенности нового автомобиля требовали создания совершенно новой производственной линии.

Но это все проблемы, которые стали в то время перед заводом. Нам же более интересны технические инновации, использованные в этом автомобиле. Технически автомобиль хоть и не обгонял свое время, все же был достаточно современным и вполне мог стать на многие последующие годы популярным среди отечественных автолюбителей.


В ЛуАЗ-1301 установили сначала 1,2-литровый двигатель МеМЗ-245, а затем более мощный МеМЗ-2457. Были прототипы и с ВАЗовским силовым агрегатом от модели 2108. На автомобиль устанавливались два типа коробок передач: ВАЗовские 4-х и 5-скоростная механика. При сравнительно небольшом весе – 990 кг, этот внедорожник мог разгоняться до 137 км/ч. И это при постоянно включенном полном приводе (возможности отключать задний или передний мост не было) и наличии постоянно блокирующего межосевого дифференциала.

Кузов нового автомобиля представлял собой стальной каркас, на который крепились стеклопластиковые панели. Кстати крышу и боковые панели смог бы самостоятельно, при необходимости, снимать даже сам автолюбитель. В плане безопасности для водителя и пассажиров такое решение считалось более приемлемым по сравнению с использованием цельнометаллических сварных кузовов. Да и полный рестайлинг внешнего вида авто было бы проводить намного проще.

ЛуАЗ-1301 на испытаниях в степи
Что касается подвески, то благодаря использованию специальных пневматических подушек, она могла изменять свой клиренс в зависимости от состояния дорожного покрытия. Правда, только в ручном режиме. Электрический бортовой компрессор накачивал в специальные баллоны воздух, в результате чего независимая подвеска увеличивала дорожный просвет. Когда воздух принудительно стравливался, клиренс соответственно уменьшался. Но одной из причин, по которой завод так и не начал выпуск этого автомобиля являлась как раз эта конструкция. Ее было относительно просто воспроизвести в условиях конструкторского бюро на нескольких автомобилях и в то же время очень сложно в условиях серийного производства.

Третий вариант ЛуАЗ-1301
В 1994 году конструкторы ЛуАЗа представили второй вариант модели 1301. Автомобиль отличался от первого прототипа внешним видом и рядом технических усовершенствований. В 2002 году появилась третья его модификация и автомобиль, казалось, вот-вот начнет выпускаться серийно. Кроме того было выпущено несколько пробных образцов с другим типом кузова: трехдверный, пикап и спецавтомобиль скорой помощи. Завод уже строил вполне конкретные планы – до 4000 автомобилей ЛуАЗ-1301 в год.

Но производство, начавшееся в 2003 году, остановилось на 43 выпущенных автомобилях. Проект закрыли в 2006 году, так и не выйдя на реальные серийные объемы. Официальная версия руководства завода – нерентабельность данной модели автомобиля. Хотя многие автолюбители могли бы с этим утверждением и поспорить.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.