ГАЗ-СГ2 «Торпедо»


Советская автомобильная промышленность в средине 20-го века разрабатывала и выпускала не только машины для простых граждан и нужд промышленности и сельского хозяйства страны, как, наверное, думают многие. На карту был поставлен престиж большой страны, причем не только в области освоения космоса. В частности на многих автомобильных заводах сразу же после войны начались разработки новых спорткаров. Одной из таких разработок стал автомобиль ГАЗ-СГ2 «Торпедо», созданный на Горьковском автомобильном заводе в 1951 году.

Удивительно, но автомобиль создавался практически с «чистого листа». Инженеры позаимствовали лишь 2,4 –литровый двигатель мощностью 105 л.с. от серийной «Победы» – ГАЗ-20. Правда, над ним предварительно поработали, увеличив объем почти до 2,5 литров.

Кузов ГАЗ-СГ2 «Торпедо» имел сигарообразную или точнее сказать каплевидную форму, так как тогда считалось – что это самый оптимальный вариант в плане достижения максимально возможных аэродинамических характеристик. Ведь авто изначально было ориентировано для участия в гонках и установления новых рекордов скорости.


Основу кузова составляли профили из дюралюминия. Обшивка представляла собой обычные тонкие листы алюминия, прикрепленные к основе. Этот весьма необычный с виду автомобиль скорее напоминал небольшой спортивный самолет без крыльев или ракету, нежели гоночный болид. Единственное, что напоминало о его «земном» происхождении, кроме, конечно же, четырех колес – это агрессивная решетка радиатора.

Длина машины была немалой даже по меркам того времени – 6,3 м. При ширине в 2 м и высоте в 1,2 м автомобиль выглядел весьма впечатляюще. Что касается светового оборудования, то инженеры ограничились несколькими передними и задними фарами. Ни о каких дневных ходовых огнях, которые сейчас можно приобрести практически в любом интернет-магазине, например http://www.ilrtuning.ru/#!dnevnie-hodovie-ogni/fdwre, и речи не шло.

Автомобиль мог преодолевать километровую дистанцию менее чем за 34 секунды, а максимальная его скорость составляла 191 км/ч. В 50-60-х годах на нем были установлены два всесоюзных рекорда. И это на трехступенчатой коробке передач.

Сколько всего было выпущено ГАЗ-СГ2 «Торпедо» – неизвестно. До наших дней дожил лишь один автомобиль, и тот в весьма плачевном состоянии. Сейчас он проходит реставрацию в музее ГАЗа.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.