«Победа Спорт» (ГАЗ-СГ1)

Спортивный вариант Победы
Автомобиль «Победа Спорт» или ГАЗ-СГ1 создавался конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода исключительно для соревнований. И хотя в этом случае никто не собирался «изобретать велосипед» – решено было модернизировать уже выпускавшийся серийно автомобиль Победа М20, к работе подошли основательно. За короткое время было создано 5 машин, которые в последствии принимали участие в соревнованиях и даже установили несколько рекордов скорости на гоночных трассах.

К началу 50-х годов прошлого столетия в стране остро стал вопрос создания собственного спортивного автомобиля. И хотя после войны в Союз завезли немало импортных спорт-каров, превзойти технические характеристики которых отечественные инженеры даже не пытались (уровень развития отечественной автомобильной промышленности был не тот), но руководство страны хотело сохранить престиж не только в военной промышленности, но и в автомобильном спорте.

Под капотом Победа Спорт (ГАЗ-СГ1)
Гоночный автомобиль ГАЗ-СГ1 строили на базе серийной «Победы» – ГАЗ М20. Инженеры и конструкторы под руководством Алексея Андреевича Смолина решили создать совершенно новый более обтекаемый аэродинамический кузов, при этом, практически не изменяя технической начинки. Новый кузов стал более приплюснутым (по отношению к серийному), приобрел дюралевые обтекатели и скрытые колесные арки. Задняя часть автомобиля стала похожа на большой вытянутый утиный хвост – также в силу повышения аэродинамических характеристик.

Правда говорить, что техническая оснастка осталась нетронутой – нельзя. Инженеры ГАЗа увеличили объем стандартного серийного мотора М20 почти до 2,5 литров, а также добавили еще один карбюратор и увеличили степень сжатия топливной смеси. В результате всех этих преобразований мощность силового агрегата возросла до 75 л.с. Трансмиссия и остальные узлы ходовой остались нетронутыми.

ГАЗ-СГ1 на соревнованиях
Первый уже готовый автомобиль «Победа Спорт» увидел свет в 1950 году. Он сразу же принял участие в соревнования в составе гоночной команды ГАЗа. К 1951 году появилось еще два автомобиля. Все три опытных образца дополнительно оснастили роторными нагнетателями для увеличения мощности, а на две последних машины установили по одному двухкамерному карбюратору (вместо двух однокамерных). Благодаря таким «переделкам» мощность серийного двигателя возросла почти в два раза и составила 105 л.с. Максимальная же скорость автомобиля достигала 190 км/ч.

В 1951 году появился еще один экземпляр «Победа Спорт». Но на нем не стали использовать традиционный двигатель, а оснастили экспериментальным 2,5-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом. Его мощность была меньше, чем в предыдущих «экспериментах» и составляла всего 94 л.с. Максимальная скорость четвертого ГАЗ-СГ1 достигала всего 164 км/ч. Но экспериментальный двигатель оказался более экономичным, хотя в то время о расходе топлива мало кто задумывался.


К 1955 году конструкторы собрали еще одну машину, на которую установили двигатель ГАЗ-21. И хотя на пяти машинах разработка ГАЗ-СГ1 прекратилась, на их основе были созданы последующие модификации: СГ2, СГ3 и СГ4. Кстати на одной из «Победа Спорт» были установлены три всесоюзных рекорда скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.