Noble M12 – уникальный спортивный британский автомобиль

Noble M12
Автомобиль Noble M12, выпущенный компанией Noble Automotive в 2000 году, стал действительно уникальной жемчужиной в мире тогдашних спорткаров. Эксперты из известных автомобильных журналов, не только в самой Британии, но и за ее пределами, считали, что M12 превосходит все свои аналоги. Такая реклама сыграла на руку производителю, и автомобили стали заказывать за полгода вперед.

Ли Ноубл – основатель компании Noble Automotive проектировал свой M12 практически самостоятельно. 20 летний опыт работы инженером по созданию спортивных и гоночных автомобилей, в том числе и британских Формула-1 давал о себе знать. Основатель спроектировал не только общую концепцию нового Noble M12, но даже самостоятельно занялся разработкой дизайна и интерьера спорткара.

Новый спорткар производился в Южно-Африканской республике и доставлялся в Великобританию в полуразобранном виде. Здесь уже производилась крупно узловая сборка и настройка. Видимо экономически для молодой автомобильной компании так было эффективнее всего.


Уже тогда кузова большинства спорткаров изготавливались не из металла, а из стекловолокна. Это существенно облегчало конечный вес машины, а следовательно позволяло использовать менее мощные двигатели. Noble M12 не стал исключением. Первоначально на автомобиль устанавливался серийный силовой агрегат Ford Duratec V6 с двумя турбинами. 2,5-литровый двигатель развивал мощность до 310 л.с. и благодаря легкому кузову разгонял 1000-киллограмовый автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. На тот момент ни Porsche 911 GT3 с 380-сильным движком, ни тем более BMW M Coupe с 325 сильным мотором не были способны обогнать M12 на гоночной трассе.

Правда у Noble M12 были и некоторые конструктивные недостатки, которые проявились лишь в процессе эксплуатации автомобиля. Во-первых, серийный хоть и модернизированный двигатель не предполагал гонки на больших скоростях. На виражах из-за маленького объема поддона для масла, насос не обеспечивал достаточно хорошую смазку. Как следствие при активном использовании двигатель приходилось ремонтировать немного чаще, чем предполагал его заводской ресурс.

Салон Noble M12
Во-вторых, установленные в самых первых моделях турбины достаточно быстро ломались, так как не выдерживали нагрузки на заявленных максимальных мощностях.

В целом же Noble M12 был и остается образцом даже в современном мире спорткаров. Изящный снаружи и очень удобный внутри. Хорош на поворотах и виражах. Безопасен благодаря использованию удобных гоночных сидений, четырехточечных ремней безопасности и спортивному регулируемому рулю. В целом этот двуместный двухдверный спортивный купе отвечает всем требованиям даже опытного любителя автомобильных гонок.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.