ВАЗ «Полусемерка»


Так называемая ВАЗ «Полусемерка», конечно же не является серийной или даже опытной моделью КБ Волжского автомобильного завода. Даже это полу шуточное имя – не официальное название модели. И не смотря на то, что автомобиль технически ничем выдающимся не отличался от своей базовой модели, он стал уникальным. Расскажем его историю.

Разработка, а точнее доработка ВАЗ «Полусемерки» началась в 1979 году. Инженерами и конструкторами ВАЗа все было сделано в кротчайшие строки, причем очень качественно и добротно. Машина, выпущенная в одном единственном экземпляре внешне практически ничем не отличалась от ВАЗ-2107, но тем не менее не была таковой. Естественно, что серийное производство она не попала, а следовательно модельный ряд Лада в Екатиренбурге его не содержит. В чем же суть данной разработки?

Все достаточно тривиально и просто. В марте 1979 года проходил показ новых на то время автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем машины, как это было принято в Союзе, сначала показывались высшему руководству, а затем уже решалась их судьба относительно их дальнейшей жизнеспособности. То есть после таких показов зачастую принимались решения относительно выхода той или иной модели в серийное производство.

Казалось бы, глупость. Как могли высшие чины определить технические качества машины, не имея зачастую хорошего технического образования. И, как это ни странно, судьба того или иного автомобиля, не зависимо от его технических достоинств или недостатков, решалась на уровне «нравится», «не нравится».

Так вот после очередного такого показа опытный на то время ходовой прототип ВАЗ-2107 очень приглянулся тогдашнему руководителю страны Леониду Ильичу Брежневу, кстати, заядлому автолюбителю в свое время. И спустя некоторое время на ВАЗ поступил заказ на одну «семерку» для высшего руководства.

Но беда в том, что представленные на «смотринах» автомобили были лишь опытными ходовыми прототипами, и даже не пред серийными испытательными моделями. По сути, «сырую» машину руководители ВАЗа не решились предоставить Леониду Ильичу. Тогда в какой-то светлой голове и возникло весьма нестандартное решение, которое всех устроило.

Было решено изменить кузов и внутреннюю отделку салона уже производимой заводом модели – ВАЗ-2106, в надежности которой не сомневались. В срочном порядке была изменена решетка радиатора взятой за основу «шестерки» и доработан капот. Также конструкторы ВАЗа установили на машину бампера от экспортной ВАЗ-21065. При этом фары, боковые молдинги и задние фонари, чтобы существенно не нарушать конструкцию кузова, а следовательно и его прочность, были оставлены старыми.

В салоне дизайнеры и отдельщики также потрудились на славу. Спереди установили сидения с высокими спинками, как у выставочной «семерки» и немного поменяли компоновку и отделку салона. В целом же никаких доработок и изменений технической части базовой «шестерки» не производилось.

Название «Полусемерка» или «Полседьмого» как-то привязалось, само собой. Возможно, постарались сами конструкторы или работники автомобильного завода, кто знал о этой уникальной разработке.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.