АЗЛК-2150 – Москвич-внедорожник


Вазовская «Нива» – ВАЗ-2121 стала поистине прорывом в отечественном автопроме, который признали даже зарубежные автопроизводители, что случалось очень-очень редко. Но, наши конструкторы за всю историю автомобилестроения создали немало достойных и даже уникальных в своем классе автомобилей повышенной проходимости, которые, к сожалению, не попали в массовое производство, но это не значит, что о них не должен знать наш читатель.

Москвич-внедорожник АЗЛК-2150
Одной из таких разработок, заслуживающих пристального внимания, был прототип «Москвича» с повышенной проходимостью – АЗЛК-2150, созданного в 1973 году конструкторами завода АЗЛК в рамках государственного заказа. Вышеупомянутый заказ требовал от отечественных производителей разработки и создания компактного внедорожника, обладающего достаточной долей комфорта. На то время у нас уже был УАЗ-469, но, видимо руководители нашего государства решили, что и простому советскому автолюбителю не мешало бы иметь в своем «автопарке» компактный и комфортабельный внедорожник.

АЗЛК-2150
За основу была взята модель М-2140, которая уже готовилась к массовому производству. На АЗЛК было изготовлено всего два ходовых прототипа модели АЗЛК-2150. Они отличались лишь конструкцией кузова. Одна из машин была оснащена брезентовой (мягкой) крышей, а другая цельнометаллической (жесткой). В целом же форма трехдверного кузова с прикрепленным сбоку запасным колесом напоминала классические зарубежные внедорожники тех времен.

Конструкция АЗЛК-2150 была типично внедорожной. То есть речь шла не о какой-то доработке городского легкового автомобиля, а о создании полноценного внедорожника. Подвеска Москвича-внедорожника представляла собой жесткую лонжеронную раму с неразрезными мостами и полноценными рессорами вместо традиционных пружин.


Под капотом установили серийный двигатель М-412 объемом 1,5 литра, который развивал мощность 75 л.с. В союзе с четырехступенчатой механической коробкой передач он способен был разгонять автомобиль весом чуть больше тонны до максимальных 105 км/ч. Конечно же, технические характеристики не очень впечатляют, но ведь АЗЛК-2150 изначально создавался как внедорожник, если не брать во внимание не самый лучший выбор мощности двигателя для таких условий эксплуатации.

Что касается комфорта салона, на котором настаивали тогдашние руководители нашего государства, то об этом история умалчивает. Известно лишь что кабина автомобиля была 6-местной.


К сожалению, Москвич-внедорожник в серийное производство так и не попал. Дело в том, что в конкурсе по госзаказу участвовали еще две разработки: тольяттинская «Нива» и ижевский ИЖ-14. Комиссия выбрала «Ниву», проходимость которой хоть и была хуже, все же ее посчитали более конкурентно способной на международном рынке. Возможно, и в комфорте салона она выигрывала у своих конкурентов по конкурсу.

Кстати, по непроверенной информации, АЗЛК-2150 после конкурса заинтересовались военные. Был даже оформлен заказ на производство 60 тыс. машин в год, но по каким-то непонятным причинам Москвичи-внедорожники так и не начали собирать. А жаль. Была бы хорошая альтернатива «Ниве» или «УАЗику».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.