Экспериментальный ГАЗ-21 1936 года


Экспериментальные автомобили – это неотъемлемая часть разработки, создания и конструирования машин. И хотя порой даже уникальные разработки никогда в живую так и не увидели их потенциальные пользователи, без этих концептуальных моделей и макетных прототипов не было бы реально созданных серийных машин. Вот и экспериментальная разработка – ГАЗ-21 в 1936 году стала основой к созданию целого семейства легковых автомобилей.

Хотя первый экспериментальный ГАЗ-21, вроде бы, и не имеет никакого отношения к всеми любимой и починаемой «21-й Волге», все же некоторые наработки этого проекта неизбежно были использованы при разработке легкового «тезки».

Экспериментальный ГАЗ-21 создавался под руководством опытнейшего на то время инженера и конструктора Виталия Андреевича Грачева. Проект предполагал создание 2-х дверного 3-х местного автомобиля повышенной проходимости в кузове типа «пикап».

Экспериментальный ГАЗ-21 1936 года
При разработке были использованы узлы и агрегаты других более ранних разработок. Так к примеру сцепление, коробка передач и даже форма кабины были взяты у ГАЗ-АА, а вся остальная ходовая часть включая двигатель и передний мост – у М-1. Правда рама авто, а это был полноценный рамный внедорожник, если автомобили тех времен можно классифицировать по современным критериям, была разработана специально для данного проекта. Одной и ее особенностей были подпорные катки, установленные между передним мостом и задней тележкой. Кстати, аналогичная конструкция использовалась и у военного БРДМ-1.

В экспериментальном ГАЗ-21 образца 1936 года использовалась четырехступенчатая механическая коробка передач так называемого «грузового» типа. При дорожном просвете в 22 см и меньшем по сравнению с предшественниками давлению на грунт новый автомобиль имел достаточно внушительную грузоподъемность (950 кг) и при этом еще и хорошую проходимость на уровне отечественного легкотонажного грузовика.

ГАЗ-21 можно лишь с натяжкой назвать «экспериментальным». Во-первых, было выпущено целая сотня автомобилей. Во-вторых, многие наработки этой машины были впоследствии использованы в других моделях. В-третьих, на базе этого авто было создано другое транспортное средство – опытный бронеавтомобиль БА-21, который в свою очередь послужил основой для последующих разработок.

ГАЗ-21 1936 года. Экспериментальный
Почему экспериментальный ГАЗ-21 так и не попал в массовое серийное производство, не до конца понятно. Известно, что машина имела ряд конструктивных недоработок и в последующей эксплуатации показала себя не очень надежной. Но, по правде говоря, для ГАЗа эти нюансы вряд ли стали бы обоснованием для прекращения дальнейших разработок. Машину легко могли доработать. Тем более, такие профессиональные мастерские как автосервис в Пушкине могли бы доработать автомабиль не хуже конструкторского бюро, после того как ее приобрел автолюбитель.

Так или иначе, но на сегодняшний день не сохранилось ни одной машины. В Государственном Политехническом музее находится лишь копия – модель.

Интересно


Кстати, совпадение названий с популярной «Волгой» объясняется тем, что после войны ГАЗ «обнулил» индексы своих моделей и перешел на другую систему индексных обозначений. Впоследствии первая цифра (в данном случае «2») обозначала семейство автомобилей среднего класса, которые имели объем двигателя до 3,5 литров.

Вторая цифра обозначала порядковый номер модели. Первым в этом семействе стал ГАЗ-20 – легендарная «Победа».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.