ГАЗ-12А Фаэтон


Отечественный автопром в прошлом был известен как у нас так и за рубежом созданием одновременно красивых и надежных автомобилей. Причем эти свойства были присущи не только серийным моделям, но и опытным образцам, которые, к сожалению, по тем или иным причинам не дошли до этапа массового производства. Одним из таких автомобилей был ГАЗ-12А Фаэтон.

Это была одна из многочисленных модификаций серийного ГАЗ-12А, созданная в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Над ней в 1949 году работало много талантливых конструкторов и дизайнеров. Не удивительно, что машина получилась красивой и одновременно уникальной.


Кузов ГАЗ-12А Фаэтон имел складывающийся мягкий верх. То есть, по сути, это был один из первых послевоенных отечественных кабриолетов. Для нашего автолюбителя, не «обремененного» в то время знаниями о передовых разработках зарубежного автопрома, этот автомобиль был настоящей сенсацией.

Да, не все гладко было с техническими аспектами новой разработки. ГАЗ-12А Фаэтон имел ряд существенных конструктивных просчетов. Не до конца продуманная складывающаяся крыша, которую необходимо было разворачивать и сворачивать вручную. Кроме того, из-за отсутствия дополнительного элемента жесткости – несущей металлической крыши, кузов маши в буквальном смысле этого слова «трещал по швам».


Под капотом Фаэтона установили 90-сильный мотор от серийного ГАЗ-12А, но его мощности, как показали испытания, катастрофически не хватало. Тем более, что машина в результате доработки стала тяжелее.

Кстати автомобиль демонстрировали тогдашнему вождю – Иосифу Сталину, и он ему очень понравился. Действительно, машина внешне была очень привлекательной как внутри так и снаружи. Даже сейчас она бы пришлась по вкусу не только любителям раритета. Еще бы современную автомагнитолу и акустику, которую можно приобрести на сайте: https://discout.ru/category/shtatnye-golovnye-ustrojstva/. Вообще бы цены автомобилю не было.


Но последующие испытания, проходившие на автополигонах в Москве и Крыму оказались беспощадными по отношению к дальнейшей судьбе отечественного кабриолета и проект ГАЗ-12А Фаэтон в последствии закрыли.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.