Вега 1600 GT - самодельный "Гран-туризмо"?


Собственно найден был этот автомобиль сперва в интернетах, а затем уже в журнале «За рулем» за декабрь 1988 года. Итак, создатели автомобиля — сотрудники симферопольского ПО «Фотон» Виталий Руденко и Александр Костин. Видимо устав от отсутствия машин в СССР автомобилей класса GT (Гран-туризмо), изобретатели решили изготовить такой автомобиль самостоятельно.

Автомобиль базируется на агрегатах автомобилей ВАЗ, ЗАЗ и ЛуАЗ. КПП и двигатель здесь от «копейки» ВАЗ 2101. Разборные колесные диси оригинальной конструкции самодельные (интересно какой размерности на автомобиле шины?). Кузов из стеклопластиковых панелей держится на трубчатой раме.
Интересно выполнен здесь механизм открытия дверей, которые могут открываться как вбок, так и сдвигаться вперед. Дополняет всю конструкцию единственный дворник-стеклоочиститель.


Как мы видим, вместо заднего дивана здесь 2 отдельных сидения. Кстати доступ на задний ряд здесь через широкий проем передней двери, сделан он настолько широко что нет необходимости двигать передние сидения при посадке.Передний ряд сидений здесь поворачивается на 180 градусов. Та что на парковке можно развернуться и сидеть лицом к пассажирам (жаль ехать так нельзя :)).

«Вега» была удостоена первого приза на xx съезде самодеятельных конструкторов проходившем в г.Брянске.
Это интересный автомобиль дожил и до наших дней. Где то на просторах rcforum.ru есть фотографии этого автомобиля за 2007 год. Обнаружен он в Крыму (Украина).

Изображения взяты с журнала ЗР за декабрь 1988г.

10 комментариев

avatar
Всё было, и головы светлые, и руки работящие, и готовые прототипы, а в серии не пошли.
  • ALF
  • +1
avatar
А все потому что никому особо не нужно это было. Простому граждаину СССР за счастье было получить возможность на покупку хотя бы тех автомобилей, которые есть в наличии. Там уж не выбирали. Все же впечатляюсь я нашим энтузиастамю.
avatar
Не согласен — выбирали, и ещё как. С жигулями дело было так, приезжали в Тольятти, и выбирали из тысяч, на стоянке, придирчиво — факт.

«Шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107.

Было нужно, и ещё как.
avatar
Я не про конкретный автомобиль, а про выбор между — ВАЗ, УАЗ, Москвич, Запорожец и т.д. Если посмотреть на дикое количество предложений сегодня и сравнить их с тем временем, то да, если только собрать саому свою машину мечты =)

Светлые то головы были, но большинство проектов замораживались еще на стадии чертежей и эскизов.

P.S. А почему «шестерка» считалась престижнее чем 2107?
avatar
Не-не-не, следует понимать что 2107 престижнее 2106. А почему так — не знаю, но было так — считалось что семёрка поудобнее чем шестёрка.

В советские времена, «Волги» в личной собственности — особенность республик Закавказья. Об остальном был анекдот:
Запорожец самая дорогая машина, на него всю жизнь копят.
Жигули — это самая холодная машина, в ней все в дубленках ездят.
Волга — самая тесная машина, в ней только один пассажир.

А сейчас какой выбор? — в зависимости от степени доходов, а так как доходы 90% населения… вот и выходит, что принцип выбора не особо изменился с советских времён.
avatar
Для простого обывателя это обычно либо изделие АвтоТАЗа, пустой Logan, Lanos, etc либо китайскаие поделки. Либо кредитные фокусы и иже с ними.
Все же выбор чуть пошире будет. ДА и раритетные, либо редкие аппараты ввезти/найти думаю сейчас попроще будет.

Немного отвлеклись конечно от темы с конкретно этим автомобилем. ЧТо самое инетерсное, так это инфы про него в сети практически нет. Хотелось бы знать жив ли сейчас этот аппарат.
avatar
Ковши сидений водителя и пассажира позабавили:)
avatar
В чешских трамваях похожие стояли =)
avatar
Круто! Не думал что она засветитса и здесь!)) я из симферополя и часто ее у нас видел) только она теперь чисто белого цвета)
avatar
Товарищ. Если есть в наличии фото нынешнего времени, либо таковые имеются где-то на местных ресурсах, то буду очень благодарен если скинешь их сюда =)
Аппарат действительно интересен тем что он такой один =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.