Таврия ЭРФ-Мобиле 1986


Этот раллийный болид был построен в Эстонии в 1986 году. За основу как ни странно была взята малютка ЗАЗ-1102 «Таврия». Правда практически все подверглось переделке. Вместо родного мотора МеМЗ сюда перекочевало доработанное сердце от ВАЗ-2106 установленное для лучше развесовки за передними сиденьями. 2 горизонтальных карбюратора Weber, доработанный выпуск и ГБЦ позволили выжать из вазовского двигателя 140 л.с. что при массе автомобиля в 800 кг очень даже неплохо.

Стоковая подвеска уступила место новой, независимой для всех колес. Кстати разместив двигатель в задней части автомобиля конструкторы оставили радиатор спереди в результате чего пришлось делать ноздри в капоте для выпуска излишнего давления и за дверьми — для лучшего охлаждения двигателя.


Жаль что такой прекрасный гоночный автомобиль так и остался концептом в единственном экземпляре.

4 комментария

avatar
Мало построить гоночный болид, его нужно построить под определенный класс гонок. В СССР ничего подходящего по-моему просто не существовало, а для западных гонок машинка все-таки была все-таки слабовата.
avatar
можно было бы свой монокласс создать. Но эт уже больше прерогатива завода изготовителя, а не эстонских энтузиатов…
avatar
За этими энтузиастами стоял почти весь советский автоспорт:) Полноценное спортивное отделение существовало по-моему только у ВАЗа.
Собственных моноклассов в совке было много, но такие гонки не дают никакого развития, нет конкуренции, нет зрителей, нет спонсоров, нет денег на разработку. Поэтому они периодически закрывались, тоже самое и сейчас происходит, кстати:) Возьмите кросс на грузовиках — уже 50 лет гоняют на одних и тех же машинах, разве это интересно? Только международные соревнования действительно помогают развиваться спорту и технологиям, по-моему.
avatar
это по-моему интересно только самим водителям которые год из года соревнуются друг с другом. Подобное есть у нас Ульяновске. Это ежегодные гонки на выживание спонсируемые УАЗом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.