ЗИЛ-Э167 – экспериментальный колесный снегоход

ЗИЛ-Э167
Экспериментальный колесный вездеход ЗиЛ-Э167 разрабатывался и создавался для труднодоступных северных районов. Причем создавался этот автомобиль в самые кратчайшие строки.

Дело в том, что тогдашний Совет Министров бывшего Союза поставил задачу руководству завода имени Лихачева (ЗИЛу) еще в конце 1961 года, но о разработке на самом заводе вспомнили лишь через год – в конце 1962 – ровно за два месяца до сдачи проекта.

ЗИЛ-Э167 на испытаниях
Естественно, что ни о каких инновационных разработках и речи быть не могло. ЗиЛ-Э167 «лепили» из того что было. За основу решили взять уже разрабатываемый экспериментальный образец ЗИЛ-135Л. Кстати разработками руководила женщина – инженер завода А.Д. Андреева. От опытного образца новый автомобиль взял практически всю ходовую часть, два 6-литровых V-образных двигателя ЗИЛ-375, мощностью 118 л.с. каждый и кабину.

Над внешним видом будущего колесного вездехода видимо не очень заморачивались. Кабину объединили с кузовом, сделав его в виде вагона. Для уменьшения веса использовали не металл, а стеклопластик.

ЗИЛ-Э167 спокойно преодолевает болото
Ведущими были все три моста. И благодаря использованию колес очень большого диаметра удалось сделать автомобиль невероятно проходимым с дорожным просветом чуть меньше метра (825 см). ЗиЛ-Э167 мог преодолевать сугробы высотою в человеческий рост и даже скользить по более глубокому снегу благодаря специальной обшивке днища.

Команда разработчиков ЗИЛ-Э167
В экспериментальный образец установили автоматическую коробку передач гидромеханического типа. Автомобиль мог разгоняться до максимальной скорости в 75 км/ч и при этом иметь на борту до 5 тонн полезного груза. Правда, с расходом топлива конструктора ЗИЛа прогадали. Два немаленьких по объему двигателя потребляли 100 л на 100 км. Поэтому все работы по уменьшению веса с использованием стеклопластика оказались напрасными, так как для обеспечения необходимого запаса хода на машину пришлось установить сразу несколько объемных баков для горючего.

ЗИЛ-Э167 едет по снегу
Удивительно, но первый прототип ЗиЛ-Э167 успели довести до логического завершения к январю 1963 года – как раз к окончанию срока, установленному Советом Министров. Опытный образец сразу же отправили на испытания – на целину в Подмосковье. Через два года машина попала уже по прямому своему назначению – на строительство одного из сибирских трубопроводов.

Еще более невероятно, что автомобиль, построенный в такие короткие сроки, слепленный из чего было, оказался на практике достаточно успешным и работоспособным. Стеклопластиковый кузов не был холодным благодаря использованию двух водяных обогревателей, так что рабочим на Севере машина очень понравилась. Тем не менее, разработку в последствии свернули и ЗиЛ-Э167 так и остался в истории советского автомобилестроения лишь прототипом, выпущенным всего в единственном экземпляре.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.