Москвич 444 прообраз горбатого «Запорожца»

Опытный прототип Москвич-444
Мало кто знает, что прообразом, а точнее сказать опытным образцом всеми известного горбатого «Запорожца» – ЗАЗ-965 – был прототип, созданный в конструкторском бюро при Московском автомобильном заводе в 1957 году, частично скопированный в свою очередь с итальянского Fiat-600.

Проектирование новой модели под номером «444» началось осенью 1956 года. Машина создавалась по образу и подобию тогдашних малолитражных французских, итальянских и немецких автомобилей.

Сначала был создан пластилиновый макет, а затем уже и первый опытный образец. Кстати внешне первый Москвич-444 был сильно похож на итальянский Fiat-600. Именно эти автомобили в количестве нескольких штук были специально закуплены для конструкторов Московского автозавода. Так что сходство вполне логично.

Пластилиновый макет будущего Москвич-444
Правда, наш «Фиат» имел существенные отличия – задняя и передняя части машины были совершенно иные, были использованы шины большего диаметра (надо было приспособить авто к советскому бездорожью) и изменена конструкция подвески. Кстати конструкция подвески была уникальна не только для советского автопрома. Для того чтобы сделать дорожный просвет достаточно большим в подвеске применили специальные колесные редукторы.

Через год после появления первого испытательного образца конструктора создали сразу несколько новых моделей, снова изменив внешний вид, а также подкорректировав начинку и техническое оснащение. Впервые для советского автопрома в одном из прототипов была использована двухцветная покраска кузова – низ сделали бежевым, а крышу оранжевой. Эта машина долго украшала московский выставочный центр ВДНХ.

Пластилиновый макет Москвич-444
Кстати Москвич-444 можно было только с натяжкой считать малолитражным легковым. Дело в том, что на нем было решено устанавливать не автомобильный, а мотоциклетный двигатель МД-65 рабочим объемом 649 см3 мощностью всего 17,5 л.с. Позже двигатель заменили специально разработанным в НАМИ бензиновым силовым агрегатом большей мощности. Но на начальном этапе проектирования использовался именно мотоциклетный движок.

Позже в 1959 выпустили еще несколько образцов, отличавшихся от предыдущих машин лишь некоторыми визуальными чертами.

Москвич-444 на выставке
Кстати не смотря на то, что Москвич-444 изначально разрабатывался на Московском автомобильном заводе, серийную сборку окончательно утвержденного варианта руководство решило поручить своим конкурентам – Запорожскому автомобильному заводу. На ЗАЗ была передана вся проектная документация. Вот почему Москвич-444 «чудесным» образом превратился в ЗАЗ-965. Кстати в последствие на ЗАЗе был выпущен еще и экспортный вариант «горбатого».

Интересно

На разных этапах проектирования Москвич-444 несколь раз менял свой индекс и даже название. Когда заменили двигатель опытный образец начали обзывать Москвич-650, а чуть позже – МЗМА-965 (такой же индекс в последствии получил и «горбатый»).

До серийного производства 965 модели на ЗАЗе выпускали исключительно сельскохозяйственную технику, так что горбатого «Запорожца» можно смело назвать автомобилем, который превратил никому неизвестный завод в известное автопроизводственное предприятие.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.