ВАЗ-2106 «Турист»

Единственный прототип туристического варианта ВАЗ-2106
Автомобили с кузовом типа «пикап» были не очень популярны в советское время. Более того, как показала история, ни одна из концептуальных моделей с данным типом кузова не дошла до серийного производства. Одним из таких опытных автомобилей, в конечном итоге отвергнутым руководством завода, стал опытный ВАЗ-2106 «Турист».

Как можно понять, судя по модельному номеру машины, она создавалась на базе уже выпускаемой «шестерки». Работы над туристическим вариантом, ставшего на то время уже достаточно популярным советского седана, начались в 1976 году. Предполагалось видоизменить кузов авто, переделав его под пикап, а на освободившееся место водрузить … туристическую палатку.

Модель ВАЗ-2106 "Турист"
В транспортном состоянии палатка пряталась в кузов, а как только отечественный автолюбитель приезжал на место отдыха (кемпинг), палатку можно было разложить и разместиться на ночлег. Причем половина палатки размещалась на самом автомобиле (над кузовом), а половина опиралась на землю сзади автомобиля. Весьма оригинальное, но, тем не менее, вполне практичное решение для автомобиля с туристическим уклоном.

Кроме этого, автомобиль в перспективе должен был получить полный привод (с подключаемым через раздаточную коробку передним мостом) и возможность блокировки дифференциала. Ведь наши туристические маршруты традиционно славились своей плохой проходимостью.


Был создан всего один опытный образец ВАЗ-2106 «Турист». На него даже не успели смонтировать палатку. А все очень просто – автомобиль просто не понравился руководству завода, а поскольку это была экспериментальная разработка, а не государственный заказ, то проект быстренько свернули дабы не расходовать на него ни средства, ни время.

Дальнейшая судьба единственного опытного ВАЗ-2106 «Турист» проста – машину, как и все остальные невостребованные прототипы, использовали как техническое средство, переделав предварительно в традиционный пикап. Кстати полукустарных пикапов, в том числе и на базе «шестерки» на ВАЗе было достаточно много. Хотя подобные машины категорически не попадали в серию, они достаточно успешно использовались для внутризаводских технических нужд.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.