Лаура

Обе "Лауры" в готовом виде
Проект самодельного автомобиля «Лаура», созданного на базе запчастей и силовых агрегатов от трех разных отечественных серийных автомобилей, уникален по многим причинам. Во-первых, над его внедрением в жизнь изначально трудились всего два человека. Во-вторых, создавались сразу две практически идентичные машины. В-третьих, уникальна и последующая история обоих автомобилей, которые по прошествии времени не только не утратили современный дизайн, но и похоже старались идти впереди современных тенденций автомобильной моды.

Проект «Лаура» был изначально задуман двумя инженерами-новаторами Генадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым для участия в популярных в то время автопробегах самодельных авто, организуемых журналом «Техника молодежи». И, видимо, чтобы не было никому обидно, новаторы решили делать сразу два идентичных автомобиля. Так сказать: «сразу организовать мелкосерийное производство».

Лаура в процессе создания кузова
Работа над обеими «Лаурами» началась осенью 1984 года и уже к весне автомобили были готовы к автопробегу. Сначала были сварены обе несущие рамы из труб, а затем, после установки всех узлов и агрегатов, надстраивались кузова. К слову сказать, технология изготовления кузовов была хоть и простецкая (гаражная), но весьма эффективная. На каркас изначально наклеивался пенопласт, обрезался по контуру будущего кузова, а затем обклеивался стеклотканью и эпоксидной смолой. Немного «топорная» работа, как на первый взгляд, но результат получился впечатляющим.

Оба автомобиля, хоть и делались идентичными, в конечном итоге получились немного разными, по крайней мере, внешне. «Лаура» Генадия Хаинова получилась немного угловатой, а Дмитрия Парфенова – более округлой. Хотя издалека, если не считать разного окраса, машины были очень похожими.

Лаура
Что касается технической оснастки, то новаторы не стали сильно мудрить и «изобретать велосипед», а взяли уже готовые узлы и агрегаты от серийных отечественных автомобилей. Так оба двигателя были позаимствованы у ВАЗ-2105. Коробки передач – от «Запорожца». А часть подвески – от ВАЗ-2121 «Нива». Уникальной была ходовая часть – обе машины сделали переднеприводными. На то время в отечественном автопроме все серийные автомобили были заднеприводными. Лишь ВАЗ-2108 «Спутник» номинировался как переднеприводной, но в 1985 году его показали на одной из выставок лишь издалека.

Обе «Лауры» сразу же попали в центр внимания. Одна из них поехала на планируемый автопробег, а вторая попала на международную автомобильную выставку «ЭКСПО-85».  Дальше все было еще интересней. Разработчики решили не останавливаться на достигнутом, и постепенно видоизменяли свои детища. Уже через год Генадий Хаинов переделал свою «Лауру» до неузнаваемости. Был изменен дизайн обоих бамперов и некоторых деталей кузова, переделаны осветительные приборы и перекрашен кузов.


Дмитрий Парфенов обновил свою «Лауру» лишь в 1990 году. Он коренным образом видоизменяет внешний вид машины, а затем и вовсе меняет практически все узлы и агрегаты. Было произведено восстановление подвески автомобиля, которое в наши дни выполняется в обычном сервисном центре, а в те годы представляло собой достаточно сложную, а порой и невыполнимую задачу. Донором выступила «Audi Coupe» с двухлитровым двигателем. Спустя два года Парфенов решает организовать мелкосерийное производство «Лауры-2» и делает несколько прототипов с различными типами кузовов, в том числе и «кабриолет». Но в 90-х даже отечественный автопром страдал от отсутствия желающих вкладывать деньги в разработку автомобилей, так что Дмитрию так и не удалось привлечь инвесторов, и проект потихоньку закрылся. Дмитрий уехал в Америку, в надежде организовать производство авто там, вместе с создателем известной «Панголины», но и там ничего не получилось.

Современная Лаура-2
Вот такая вот история!  Она показывает, насколько изобретательны и дальновидны могут быть обычные люди, даже без инженерного образования.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.