ЗАЗ «Такси»

Проект опытного автомобиля ЗАЗ для таксомоторных парков
Запорожский автомобильный завод «Коммунар» известен не только благодаря разработке всеми «любимого» горбатого «Запорожца», а затем его последовательницы – «Таврии». Инженеры и дизайнеры этого предприятия за несколько десятилетий придумали и частично создали много перспективных проектов, одним из которых стал ЗАЗ «Такси» – специальный автомобиль для работы в отечественных таксомоторных парках.

Хотя проект так и не был реализован «в железе», о дизайне несостоявшегося автомобиля все же стоит рассказать. Тем более, что в истории отечественного автомобилестроения он оставил какой-никакой след.

В конце 70-х годов прошлого столетия руководство завода решило расширить модельный ряд, выпустив на рынок множество разно функциональных автомобилей. Одну из моделей решено было сделать специально для централизованной перевозки пассажиров.

Проект ЗАЗ «Такси» стал призером конкурса, объявленного руководством завода. Новый автомобиль предполагалось создавать на базе уже готовившейся к серийному производству «Таврии». То есть практически все узлы и агрегаты были бы взяты с уже готовой модели, а конструкторам и дизайнерам нужно было лишь оптимально расположить их исходя из новой конфигурации кузова.

А кузов действительно был необычен. При общей длине нового автомобиля в 3,5 метра, водителю была отведена отдельная кабина. Она располагалась обособленно с левой стороны – как раз над левым передним колесом. Двигатель по проекту должен был размещаться не по центру, как у всех остальных авто, а справа – над передним правым колесом. Все остальное пространство отвели пассажирам. У них, кстати, был отдельный вход, как в маршрутном автобусе.

Капот для доступа к двигателю и некоторым узлам и агрегатам тоже решено было сделать «половинчатым».

Автомобиль не был похож ни на один из уже созданных или перспективных, так что в плагиате авторов проекта обвинить нельзя. Почему не было выпушено ни одного опытного образца – непонятно. Видимо конкурс конкурсом, а государственный план вовсе не предполагал каких либо отступлений от основной линии производства. Хотя уже готовых проектов на ЗАЗе в то время было предостаточно. И они тоже не попали в серию, хотя и были воплощены в металле. А некоторые даже многократно.

Вот такая вот история!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.