ЗАЗ-2301 «Снага»


Опытный образец коммерческого грузового фургона ЗАЗ-2301 «Снага» представлял собой весьма перспективный автомобиль для потребностей внутреннего рынка. С его помощью можно было перевозить грузы до 1 тонны на относительно небольшие расстояния. При этом малолитражный и в то же время достаточно тяговитый 1,7-литровый двигатель обеспечивал владельцу существенную экономию топлива, что в середине 90-х годов прошлого столетия постепенно становилось актуальным.

Разные источники по-разному трактуют историю этого прототипа. По одной версии ЗАЗ-2301 «Снага» являлся собственной разработкой Запорожского автомобильного завода хоть в его чертах и угадывались зарубежные аналоги. Тем не менее, автомобиль имел современный облик и весьма неплохие технические характеристики: экономичный и в то же время достаточно мощный двигатель, небольшие габариты, высокий клиренс и хорошую управляемость.

По другой версии ЗАЗ-2301 являлся точной копией чехословацкого легкого грузовика TAZ-1500VA, попавшего на ЗАЗ в качестве технического средства передвижения в 1993 году. Автомобиль просто перевозил всевозможные грузы по территории завода и лишь два года спустя был замечен местными инженерами-конструкторами.

Так или иначе, но проект ЗАЗ-2301 «Снага» существовал, и если даже и являлся копией чехословацкого автомобиля, в конечном итоге планировался к выпуску как собственная разработка на родном заводе. На его базе планировалось также создать микроавтобус ЗАЗ-2201, проект которого также разрабатывался в конструкторском бюро.
Технические характеристики ЗАЗ-2301 «Снага»

На автомобиль устанавливался один из двух двигателей: модифицированный М412/331 рабочим объемом 1,5 литра или М412/17 на 1,7 л. Максимальная мощность составляла 73,5 л.с. при 111 Нм максимального крутящего момента и 85 л.с. при 132 Нм соответственно.

Максимальная скорость автомобиля могла досягать 120 км/ч, что для городского грузового авто весьма неплохо. Средний расход топлива при 60 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

ЗАЗ-2301 «Снага» участвовал во многих автомобильных выставках, но в серийное производство, в основном по экономическим причинам, так и не попал.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.