Украинский кабриолет ЗАЗ-110260

ЗАЗ-110260 в модификации "Кабриолет"
Первый украинский кабриолет на базе «Таврии», а точнее ее грузовой модификации – ЗАЗ-110260, был создан в конце 90-х годов прошлого столетия. В процессе разработки он получил такой же индекс (110260), хотя и до этапа серийного производства не дошел. А жаль, был бы самым недорогим и самым практичным для отечественного автолюбителя автомобилем для поездок в теплое время года.

ЗАЗ-110260 разрабатывался как грузопассажирский автомобиль для собственных нужд. В нем было всего 2 сидячих места, а боковые окна были заглушены для большей практичности. Автомобиль был способен перевозить почти 300 кг груза, что для малолитражки с 1,2-литровым двигателем было очень даже неплохо.

Модификация «Кабриолет» разрабатывалась на дочернем предприятии ЗАЗа – НТЦ «ЗАЗ-Автотехника». Судя по всему, изменениям подвергся только кузов автомобиля, а ходовая часть и силовой агрегат остались нетронутыми. Видимо поэтому кабриолет получил и тот же модельный индекс.

ЗАЗ-110260 "Кабриолет"
Машина была лишь наполовину открытой. Передняя часть кузова (по крайнему срезу передних дверей) была закрыта и имела люк в потолке. Задняя часть представляла собой опускающийся (вручную) тентовый верх. Видно конструктора сильно не заморачивались над переделкой и лишь видоизменили стандартный кузов базового (грузового) варианта «Таврии». Но, не смотря на это внешний вид автомобиля очень выгодно преобразился.

Так или иначе, но руководство Запорожского автомобильного завода решило не запускать кабриолет в серию, что впоследствии оказалось очевидным промахом. «Таврия» и ее серийные модификации в конце 90-х стали очень популярны среди отечественных автолюбителей. Поэтому, скорее всего и кабриолет имел бы ошеломляющий успех, особенно у молодежи.

Всего было выпущено три прототипа украинского кабриолета ЗАЗ-110260. Где сейчас эти автомобили, неизвестно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.