МАЗ-510 – неудачный прототип с несимметричной кабиной

Опытный образец МАЗ-510
В истории Минского автомобильного завода можно вспомнить не один десяток ярких моментов, когда отечественные инженеры и дизайнеры своими разработками действительно опережали не только отечественный, но и мировой автопром. Причем на десятилетия вперед. Но были и неудачные (куда же без них) и совсем уж провальные моменты. Одним из таких является экспериментальный прототип – МАЗ-510 с несимметричной кабиной.

Прототип МАЗ-510, созданный в 1962 году, по сути технически являлся полной копией серийного грузовика общего применения МАЗ-503, в успехе которого после практичных испытаний на всевозможных стройплощадках и в сельском хозяйстве мало кто сомневался. Почему же тогда последующая модель не стала такой же успешной?

Все узлы и агрегаты вплоть до шасси, как уже отмечалось, были взяты из серийной модели. Единственное что переделали инженеры и дизайнеры так это кабину. Она действительно получилась необычной и даже какой-то диковинной. Одноместная, несимметричная. На первый взгляд и не придумаешь, какие такие задачи ставили перед конструкторами руководители Минского завода, что в результате их реализации получилось такое чудо техники.

МАЗ-510 опытный самосвал
А все очень просто. Идея состояла в обычной экономии метала для производства кузова (кабины) автомобиля. Действительно, с первого взгляда кажется, что металла и вправду идет почти наполовину меньше. На самом деле оказалось, что это не так. Металла на создание прототипа МАЗ-510 пошло почти столько же, что и для производства серийной модели. Зато сложность технологического процесса из-за несиметрии конечной детали (кабины) увеличилась многократно.

Кроме того, как показали испытания даже одному водителю в кабине было крайне неуютно, хотя, казалось бы, места было предостаточно. Видимо сказалась приверженность отечественных шоферов к свободному расположению органов управления в традиционной кабине. А тут инженерам и конструкторам пришлось все размещать предельно компактно.
Что касается технических характеристик, то прототип МАЗ-510 имел грузоподъемность 7 тонн (такую же, как и у базовой модели МАЗ-503). Но расход топлива при однотипном силовом агрегате оказался намного выше. Опять-таки сказалась несиметрия кабины из-за чего была нарушена аэродинамика всего кузова.

http://gruzo-service.ru/
Всего из конструкторского бюро МАЗа смогло выехать аж 4 модификации данного авто. Удивительно, не правда ли? Не смотря на явный провал с конструкцией кабины, инженеры и конструкторы не только не сдавались, но и не меняли изначальную конфигурацию кабины.

МАЗ-510 был выпущен единичными прототипами, отличавшимися буквами «Б», «В» и «Г». Первый прототип вообще не имел буквы. Друг от друга машины отличались несколькими техническими новшествами, например, наличием подогрева днища.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.