ВАЗ-2103 Универсал


Волжский автомобильный завод за всю свою историю существования, если брать во внимание его функционирование и под другими названиями, произвел на свет не мало достойных внимания автомобилей. Некоторые из них отличились уникальными техническими характеристиками, другие – уникальным дизайном. В этой статье речь пойдет именно о дизайне – опытном прототипе универсала класса «Люкс» на базе уже производимой в то время модели ВАЗ-2103.

В 1976 году по распоряжению руководства ВАЗ начались работы по созданию ходового прототипа, который планировалось разрабатывать по самым последним европейским стандартам, чтобы потом иметь возможность вывести машину на экспорт. Ведь наш автопром всегда тяготел в направлении Запада. И не одна разработка, в том числе и успешно ставшая серийной, была ориентирована именно на зарубежного автолюбителя. Так кстати в нашей стране появились так называемые «экспортные» «Лады», «Жигули», «Москвичи» и другие популярные в свое время модели.

За несколько лет до этого люксовый вариант универсала предлагали создать советским инженерам их итальянские коллеги из компании Фиат, которая активно сотрудничала с ВАЗом. Благодаря этому сотрудничеству обе страны несомненно приобрели немало полезного в техническом и эстетическом плане, что касалось разработки и производства новых моделей автомобилей. Но тогда руководители автомобильного завода посчитали подобные начинания преждевременными. И вот спустя всего несколько лет, видимо, у них изменилось мнение. Было создано три экземпляра ВАЗ-2103 «Универсал».

Автомобиль был создан на базе ВАЗ-2103 и ничем от «донора» кроме конструкции кузова не отличался. Машина получилась действительно интересной, по крайней мере внешне. Она была элегантней и современнее ВАЗ-2102. И для экспорта практически по всем параметрам прекрасно подходила. Тем более, что автолюбителю, который бы приобрел машину не надо было думать о поиске новых автозапчастей. Их и сейчас можно приобрести даже на сайте.

Почему автомобиль так и не пошел в серийное производство, не понятно. То ли стали на дороге финансовые проблемы, то ли руководство посчитало нецелесообразным выпуск, по сути, старого автомобиля в новом кузове. Не ясно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.