ВАЗ-Х

Концептуальная модель ВАЗ-Х
В истории Волжского автомобильного завода было немало не только интересных, уникальных и перспективных разработок, но и весьма загадочных. Почему загадочных? Потому, что некоторые концептуальные модели и макетные прототипы на самом деле существовали, но о них даже в анналах истории самого завода известно очень-очень мало. Одной из таких загадочных разработок была модель ВАЗ-Х.

На самом деле существовало целых две модели в рамках этого проекта: ВАЗ Х-1 или Х-2, созданные разницей в один год. ВАЗ-Х с индексом «1» был создан в 1981 году, а ВАЗ-Х с индексом «2» – в 1982. Автомобили отличались лишь размерами. Х-1 был чуть длиннее чем Х-2.

ВАЗ Х-1 и Х-2
На самом деле до ходовых концептов дело так и не дошло. Были созданы лишь компоновочные макеты в масштабе 1:1 (полноразмерный) и 1:5 (уменьшенная копия).
Весьма интересная и в то же время необычная форма кузова новых автомобилей класса «минивэн» немного напоминала другой автомобиль – «Охту». Видимо у обоих проектов были одни и те же идейные вдохновители.

Обтекаемый кузов изначально предполагал хорошие аэродинамические характеристики. А это в свою очередь – эффективное использование даже малолитражных ВАЗ-овских двигателей, и как следствие – экономия топлива. Хотя в то время о последнем факторе еще мало кто задумывался.

Компоновка салона ВАЗ-Х
Уникальность ВАЗ-Х заключалась не только во внешнем дизайне, но еще и в компоновке салона. Новый на то время тип кузова для отечественного автопрома – «минивэн» использовался максимально эффективно. Машина была семиместной, то есть воплощала идею уже зарубежного «семейного автомобиля». В нашей же стране на то время «семейным авто» считались все без исключения «пятиместники».

ВАЗ-Х разрабатывался как автомобиль свободной планировки. То есть все сидения, исключая водительское, могли поворачиваться и двигаться. Также планировалась установка небольшого столика. Третий же ряд сидений мог свободно складываться, увеличивая багажное отделение.

autosteering.ru
Кстати, даты производства обоих концепт-каров могут не совпадать с действительностью. И то что было два разных концепта – тоже не точно. В других источниках указан лишь одна макетно-компоновочная модель – ВАЗ-Х. И дата ее создания – 1990, а не 1981 год.

Вот такая вот история!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.