ИЖ «Зима»

Первая разработка завода Ижевских малолитражек
В 60-х годах прошлого столетия ударными темпами кипела работа над строительством в столице Удмуртии – городе Ижевске завода малолитражных автомобилей. И не смотря на то, что к 1965 году сдавались лишь первые производственные очереди, молодые специалисты вовсю разрабатывали новые концептуальные модели. Так был создан ИЖ «Зима» на базе Москвич М-408.

Именно ИЖ «Зима» и стал первым прототипом – собственной разработкой Завода Ижевских малолитражных автомобилей.

Первый прототип назвали «Зима-1». Автомобиль имел рамную конструкцию, а все панели кузова были изготовлены методом прокатки и гибки из металлических листов. Конечно же, такая технология не предполагала создания изысканных форм, поэтому новый автомобиль получился несколько смазанным, без каких-либо уникальных черт.

ИЖ Зима-1
Фронтальная часть ИЖ «Зима» очень напоминала передки Москвичей с 402 по 407 модельных индексов. Задняя часть, также выполненная по упрощенному методу, была несколько угловатой и прямоугольной, но, благодаря использованию конструкторами оригинальных задних фонарей, выгодно отличалась от предшественников.

Технически машина, кроме рамной конструкции кузова мало чем отличалась от своего прообраза – Москвич М-408. В ней были использованы те же двери, капот и стекла. Двигатель также был от M-408.

Опытный ИЖ Зима-1
Изначально «Зима-1» имела трехдверный кузов, но к весне 1966 года конструкторы и дизайнеры представили еще один Иж «Зима» с индексом «2», являвший собою полноценный четырехдверный седан. Кроме нового типа кузова Иж «Зима-2» получил обновленную решетку радиатора.

Удивительно, но обоим прототипам даже присвоили личные гос. номера. ЗИМА-1 имел номер 00-01 удг, а ЗИМА-2 – 00-02 удг. Все казалось бы шло уже к серийному выпуску, но не сложилось разработки в рамках проекта ИЖ «Зима» свернули из-за того, что Ижевский завод начал полномасштабный выпуск Москвич М-408, разработанных их коллегами из столицы. Так что с собственным проектом, который мог бы помочь сделать молодому заводу «имя», не получилось. И завод так и остался лишь технологическим придатком московского автогиганта.

ИЖ Зима-2
Оба опытных образца так и канули в историю вместе с проектом. До наших дней дошли лишь фотографии да некоторые весьма скудные сведения о них.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.