0.00
0 читателей, 44 топика

ЛуАЗ Прото – легкий джип, так и не ставший серийным

Опытный образец НАМИ ЛуАЗ Прото
Удивительно, но вся история отечественного  автомобилестроения, если рассматривать ее с современной точки зрения, кажется абсолютно нелогичной. Большинство легковых и грузовых автомобилей, попавших в последствии в серийное производство, на практике оказались либо «сырыми» с технической стороны, либо весьма некрасивыми с эстетической. В то же время множество прототипов, которые в буквальном смысле этого слова опережали время, «умерли» на стадии предварительных серийных испытаний. Одной из таких разработок, которые постигла вполне незаслуженная участь, стал прототип легкого внедорожника ЛуАЗ Прото, разработанный ленинградским отделом НАМИ – научного автомоторного института.
Читать дальше →

ВАЗ-Э1101


Экспериментальная модель ВАЗ-Э1101 хоть и не стала в последствии серийной, все же послужила в будущем основой для других серийных отечественных автомобилей. Уникальность этой разработки в том, что Э1101 стала первой переднеприводной машиной и ее разрабатывали практически с нуля, не основываясь на прежние наработки.
Читать дальше →

ВАЗ «Бора»

Опытный прототип ВАЗ Бора
Не всегда арабские шейхи ездили по пустыне на дорогих внедорожниках таких именитых производителей как Toyota и Land Rover. Были и у них тяжелые времена, когда цены на нефть падали ниже исторического минимума. Но речь сейчас не о шейхах, хотя к печальной истории о прототипе ВАЗ «Бора» они имеют непосредственное отношение.
Читать дальше →

ГАЗ-5903В «Ветлуга»


Четырехосный пожарный вездеход ГАЗ-5903В «Ветлуга» предназначен вовсе не для тушения мелких пожаров на предприятиях и в жилых постройках. Эта машина создавалась для самых экстремальных условий, когда горят взрывоопасные вещества и подойти к очагу пожара можно не ближе 200 – 300 метров. Да это и так понятно, глядя на 22-ствольную метальную установку, размещенную на ее кузове.
Читать дальше →

АА-60 МАЗ 543А «Ураган»


Пожарный автомобиль AA-60 на базе восьмиосного полноприводного тягача МАЗ-543 получил впоследствии вполне красноречивое название «Ураган», соответствующее скорее не его прямому предназначению, а возможностям некоторого установленного на нем оборудования. Уникальность этой пожарной машины в ее водяной пушке, которая способна выбрасывать мощнейшую струю воды на расстояние до 70 м – настоящий ураган.
Читать дальше →