0.00
0 читателей, 45 топиков

МАЗ-2000 «Перестройка»


Грузовик МАЗ-2000, созданный конструкторами Минского автомобильного завода в 1988 году, произвел фурор не только в бывшем Союзе, но и далеко за его пределами. В автомобиле была использована революционная на то время модульная конструкция и идеально обтекаемая форма кузова. Благодаря этим инновациям машина на Парижском автошоу завоевала первое место (золотую медаль) за технические новшества, стала первой среди отечественных грузовиков, отвечающей всем требованиям международных стандартов для данного вида транспорта, и на то время имела самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех магистральных грузовиков, в том числе и зарубежных.
Читать дальше →

ЛуАЗ Прото – легкий джип, так и не ставший серийным

Опытный образец НАМИ ЛуАЗ Прото
Удивительно, но вся история отечественного  автомобилестроения, если рассматривать ее с современной точки зрения, кажется абсолютно нелогичной. Большинство легковых и грузовых автомобилей, попавших в последствии в серийное производство, на практике оказались либо «сырыми» с технической стороны, либо весьма некрасивыми с эстетической. В то же время множество прототипов, которые в буквальном смысле этого слова опережали время, «умерли» на стадии предварительных серийных испытаний. Одной из таких разработок, которые постигла вполне незаслуженная участь, стал прототип легкого внедорожника ЛуАЗ Прото, разработанный ленинградским отделом НАМИ – научного автомоторного института.
Читать дальше →

ВАЗ-Э1101


Экспериментальная модель ВАЗ-Э1101 хоть и не стала в последствии серийной, все же послужила в будущем основой для других серийных отечественных автомобилей. Уникальность этой разработки в том, что Э1101 стала первой переднеприводной машиной и ее разрабатывали практически с нуля, не основываясь на прежние наработки.
Читать дальше →

ВАЗ «Бора»

Опытный прототип ВАЗ Бора
Не всегда арабские шейхи ездили по пустыне на дорогих внедорожниках таких именитых производителей как Toyota и Land Rover. Были и у них тяжелые времена, когда цены на нефть падали ниже исторического минимума. Но речь сейчас не о шейхах, хотя к печальной истории о прототипе ВАЗ «Бора» они имеют непосредственное отношение.
Читать дальше →

ГАЗ-5903В «Ветлуга»


Четырехосный пожарный вездеход ГАЗ-5903В «Ветлуга» предназначен вовсе не для тушения мелких пожаров на предприятиях и в жилых постройках. Эта машина создавалась для самых экстремальных условий, когда горят взрывоопасные вещества и подойти к очагу пожара можно не ближе 200 – 300 метров. Да это и так понятно, глядя на 22-ствольную метальную установку, размещенную на ее кузове.
Читать дальше →