0.00
0 читателей, 47 топиков

ВАЗ «Бора»

Опытный прототип ВАЗ Бора
Не всегда арабские шейхи ездили по пустыне на дорогих внедорожниках таких именитых производителей как Toyota и Land Rover. Были и у них тяжелые времена, когда цены на нефть падали ниже исторического минимума. Но речь сейчас не о шейхах, хотя к печальной истории о прототипе ВАЗ «Бора» они имеют непосредственное отношение.
Читать дальше →

ГАЗ-5903В «Ветлуга»


Четырехосный пожарный вездеход ГАЗ-5903В «Ветлуга» предназначен вовсе не для тушения мелких пожаров на предприятиях и в жилых постройках. Эта машина создавалась для самых экстремальных условий, когда горят взрывоопасные вещества и подойти к очагу пожара можно не ближе 200 – 300 метров. Да это и так понятно, глядя на 22-ствольную метальную установку, размещенную на ее кузове.
Читать дальше →

АА-60 МАЗ 543А «Ураган»


Пожарный автомобиль AA-60 на базе восьмиосного полноприводного тягача МАЗ-543 получил впоследствии вполне красноречивое название «Ураган», соответствующее скорее не его прямому предназначению, а возможностям некоторого установленного на нем оборудования. Уникальность этой пожарной машины в ее водяной пушке, которая способна выбрасывать мощнейшую струю воды на расстояние до 70 м – настоящий ураган.
Читать дальше →

Икарус-526 – венгерский пожарный автомобиль


Как оказывается известный на просторах бывшего Союза венгерский автопроизводитель Икарус, который поставлял в нашу страну комфортабельные автобусы, производил не только их. Спецавтомобили, и в частности пожарные машины были также в списке разрабатываемых инженерами из Венгрии машин. Созданный на базе полноприводного шасси военного грузовика Csepel 346D, Икарус-526 предназначался для эксплуатации в самых различных сферах жизнедеятельности человека, начиная с сельского хозяйства и заканчивая небольшими аэропортами.
Читать дальше →

ЗИЛ-135МШ – уникальный ракетовоз

ЗИЛ-135МШ опытный образец
В линейке автомобилей ЗИЛ, носящих индекс «135» были не только ракетовозы относительно малой грузоподъемности (до 10 тонн), например, такие как ЗИЛ-135ЛМ. Конструкторское бюро завода имени Лихачева в 1965 году взялось за реализацию сумасшедшего по тем временам проекта – разработку ракетовоза грузоподъемностью … 100 тонн. Даже Сергей Павлович Королев был поражен такими масштабами, а ведь именно он инициировал создание мощного сухопутного транспортного средства для транспортировки нового на то время ракетоносителя Н-1 из программы планируемого Советским Союзом пилотируемого полета на Луну.
Читать дальше →