0.00
0 читателей, 45 топиков

АА-60 МАЗ 543А «Ураган»


Пожарный автомобиль AA-60 на базе восьмиосного полноприводного тягача МАЗ-543 получил впоследствии вполне красноречивое название «Ураган», соответствующее скорее не его прямому предназначению, а возможностям некоторого установленного на нем оборудования. Уникальность этой пожарной машины в ее водяной пушке, которая способна выбрасывать мощнейшую струю воды на расстояние до 70 м – настоящий ураган.
Читать дальше →

Икарус-526 – венгерский пожарный автомобиль


Как оказывается известный на просторах бывшего Союза венгерский автопроизводитель Икарус, который поставлял в нашу страну комфортабельные автобусы, производил не только их. Спецавтомобили, и в частности пожарные машины были также в списке разрабатываемых инженерами из Венгрии машин. Созданный на базе полноприводного шасси военного грузовика Csepel 346D, Икарус-526 предназначался для эксплуатации в самых различных сферах жизнедеятельности человека, начиная с сельского хозяйства и заканчивая небольшими аэропортами.
Читать дальше →

ЗИЛ-135МШ – уникальный ракетовоз

ЗИЛ-135МШ опытный образец
В линейке автомобилей ЗИЛ, носящих индекс «135» были не только ракетовозы относительно малой грузоподъемности (до 10 тонн), например, такие как ЗИЛ-135ЛМ. Конструкторское бюро завода имени Лихачева в 1965 году взялось за реализацию сумасшедшего по тем временам проекта – разработку ракетовоза грузоподъемностью … 100 тонн. Даже Сергей Павлович Королев был поражен такими масштабами, а ведь именно он инициировал создание мощного сухопутного транспортного средства для транспортировки нового на то время ракетоносителя Н-1 из программы планируемого Советским Союзом пилотируемого полета на Луну.
Читать дальше →

ЗИЛ-Э167 – экспериментальный колесный снегоход

ЗИЛ-Э167
Экспериментальный колесный вездеход ЗиЛ-Э167 разрабатывался и создавался для труднодоступных северных районов. Причем создавался этот автомобиль в самые кратчайшие строки.
Читать дальше →

ЗИЛ-132Р – сельскохозяйственный грузовик повышенной проходимости

ЗИЛ-132Р
К началу 70-х годов прошлого столетия сельскохозяйственный автопарк бывшего Союза состоял в основном из двух базовых автомобилей: ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. На их базе строилась вся техника, использовавшаяся на различных полевых работах. Но, не редко возникала потребность в повышенной проходимости данных машин, которую они, естественно, обеспечить не могли. Решить проблему взялись сразу несколько автомобильных заводов: Уральский, Кутаисский и ЗИЛ. Последний оказался быстрее и проворнее своих конкурентов. Так и появился трехосный полноприводный ЗИЛ-132Р.
Читать дальше →