Splinter - проект деревянного спорткара

Деревянный спорткар Splinter
как на счет деревянного авто? Нет, не игрушечного, и даже не точной копии. Настоящего функционирующего автомобиля? Более того – еще и спорткара? Это совсем не шутка и не безумие какого-нибудь инженера, а самый настоящий и реальный проект команды под руководством Джо Хармона. Прототип деревянного автомобиля, над которым команда работала на протяжении 5 лет почти полностью, включая крепежи, колесные диски и даже рейки рулевого управыления, состоит из деревянного композитного материала.

как строился деревянный спорткар
Пять лет назад, будучи еще аспирантом Университета штата Северная Каролина, Джо Хармон начал свой проект Splinter. Его целью было воссоздать автомобиль полностью из природного материала – дерева. По словам самого новатора: «Это было интересно, захватывающе и необычно». И вот спустя всего лишь 5 лет задумка материализовалась.

как строился деревянный спорткар
Под капотом у Splinter легкий и компактный двигатель внутреннего сгорания Chevrolet LS7, невероятной мощностью в 700 л.с. Это было бы не так необычно, если не учитывать, что приводить в движение он должен не обычный спорткар из алюминия или углеродного волокна, а деревянный.

Шестиступенчатая коробка передач с тормозами – единственные недеревянные детали, если не считать двигателя и шин, в этом авто.

Деревянный спорткар Splinter
Шасси автомобиля представляет собой настоящий монокок, который используется в большинстве современных машин этого класса. Правда, изготовлен он не из алюминия, как обычно, а из деревянной слоистой структуры, очень напоминающей фанеру.

Колесные диски также сделаны из многослойного дерева, заламинированного алюминием.


А чтобы деревянный кузов не распался на скорости свыше 100 км/ч, создатели автомобиля использовали различные по составу и консистенции клея. Именно благодаря их точному подбору удалось достичь требуемой прочности всей конструкции в целом.

салон деревянного спорткара Splinter
Splinter весит 1360 кг. Многовато, как для спортивного автомобиля, но Джо Хармон утверждает, что его команде удалось достичь наибольшего значения соотношения прочности конструкции к ее весу, если сравнивать с алюминиевыми и стальными конструкциями.

двигатель деревянного спорткара Splinter
Теоретически Splinter способен разгонятся до 386 км/ч, но создатели не уверены, что готовы тестировать его на таких скоростях. Все-таки, неверное, сказывается предубеждение, что дерево не может быть прочнее металла. Хотя если вернуться в историю авиации, то именно с деревянных самолетов зарождалось воздухоплавание, а они развивали примерно такие же скорости.

Источник информации: (www.joeharmondesign.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.