ГАЗ-А-Аэро

Прототип аэродинамического рестайлинга ГАЗ-А
В 20 – 30-х годах прошлого столетия отечественная автомобильная промышленность была, можно сказать, в зачаточном состоянии, и, казалось бы, о каких либо более продвинутых разработках кроме создания простых и неприхотливых транспортных средств и речи быть не могло. Тем не менее, уже в те годы наши инженеры смотрели далеко в будущее, проверяя на практике не только ходовые качества проектируемых автомобилей, но и аэродинамику их кузовов. Одним из ярких примеров такого тщательного внимания к аэродинамическим свойствам автомобилей можно назвать разработку в 1934 году концепт-кара на базе ГАЗ-А.

ГАЗ-А-Аэро, то есть аэродинамическая модификация серийно выпускаемого автомобиля, начала разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода в 1934 году. Руководителем проекта был назначен талантливый молодой инженер-конструктор Алексей Осипович Никитин. Кстати, выпуск базовой модели – ГАЗ-А завод начал всего лишь два года назад – в 1932. И, по сути то была копия американского легкового автомобиля – Ford-A.

ГАЗ-А-Аэро
Никитин подошел к созданию прототипа с особой тщательностью. Видимо сказался еще неутраченный юношеский пыл и энтузиазм. Цель была одна – за счет снижения коэффициента аэродинамического сопротивления уменьшить расход топлива и увеличить скоростные характеристики автомобиля.

Многочисленные исследования и испытания уменьшенных макетов будущего автомобиля, в конце концов, привели к разработке окончательной формы кузова, которая оказалась весьма интересной внешне. Задняя часть авто получилась непропорционально длинной, похожей на вытянутый утиный хвост. Конструкция, конечно же, получилась весьма непрактичной, как в эксплуатации, так и в производстве. Но, не смотря на это, получившееся значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,207, впечатляло. Для сравнения, в современных серийных автомобилях этот коэффициент почти в два раза выше.

ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро строили на базе уже упомянутого ГАЗ-А. Инженеры разобрали весь базовый автомобиль вплоть до шасси, оставив на нем только двигатель. Кузов прототипа сделали из дерева (каркас), обшитого тонкими стальными листами. Все, традиционно выступающие детали: ручки дверей, подножки и прочее спрятали внутрь. Новый автомобиль получился на 70 кг тяжелее своего базового аналога. При этом он стал длиннее и просторнее внутри.

Над двигателем тоже поработали. Замена головки цилиндров позволила увеличить степень сжатия топливной смеси и за счет этого увеличить общую мощность почти до 50 л.с. (изначально было 39). Благодаря всем этим совершенствованиям машина получилась достаточно резвой по тем временам. Максимальная скорость ГАЗ-А-Аэро составляла 106 км/ч (у ГАЗ-А она равнялась всего 80 км/ч). Расход топлива также удалось снизить – почти на четверть.

Дальнейшая судьба автомобиля, который был выпущен всего в одном экземпляре, неизвестна. Его в 1935 году якобы передали «наверх» для дальнейших испытаний. Там он и пропал.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.