ЗИС-112 – первый полноценный гоночный автомобиль

Первые испытания ЗИС-112
Спортивный гоночный автомобиль ЗИС-112 уникален не только своим внешним видом. Созданный на Заводе имени Лихачева, он претерпел 5 модификаций, и при этом было выпущено всего 5 машин. Последняя из этого семейства была способна развивать скорость до 250 км/ч.

Работы над созданием ЗИС-112 начались в 1951 году. Автомобиль создавался специально для участия в гонках, поэтому ни о какой серийной модели речи на заводе не велось. Первый образец и в тоже время первая модификация увидела свет спустя четыре года после начала работ – в 1953 году. И сразу же автомобиль выставили на соревнования.

ЗИС-112 на гоночной трассе
ЗИС-112 имел не только весьма необычную вытянутую форму (длина кузова составляла почти 6 метров), но и единственную переднюю фару. За это его стали именовать «Циклоп». Мало того, что спорткар создавался на базе тяжелого правительственного лимузина – ЗИС-110, так еще и использование металла сделало автомобиль одним из самых тяжелых. Первая модель ЗИС-112 весила 2,5 тонны. В последующих модификациях от металла отказались. На первую модификацию устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗИС-110 мощностью 140 л.с. Позже силовой агрегат заменили на экспериментальный, мощностью 170 л.с. Машина развивала скорость до 210 км/ч, что для гоночного автомобиля тех времен было более чем достаточно.

ЗИС-112 на старте
В 1956 году появился первый рестайлинг. Кузов второй модификации ЗИС-112 (из-за переименования завода она стала называться ЗИЛ-112) был создан не из металла, а из стеклопластика. До этого при создании кузовов для отечественных автомобилей использовался либо металл (сталь, алюминий) либо дерево (фанера). Уменьшив вес, конструкторы ЗИСа небезосновательно могли надеяться на улучшение динамических характеристик. И в правду, максимальную скорость авто удалось довести до 230 км/ч. Правда для этого пришлось форсировать четырех-карбюраторный двигатель ЗИС-110.

В этом же году появилась третья модификация ЗИС-112, отличавшаяся от предыдущей лишь видоизмененным кузовом – все механизмы и агрегаты остались нетронутыми. Лишь в 1957 году появились две следующие модификации: четвертая и пятая, на которых установили силовые агрегаты мощностью 200 и 220 л.с соответственно. Последний, кстати, имел не 4, а 8 карбюраторов и мог разгонять авто до невероятных по тем временам 250 км/ч.

К сожалению, до наших дней сохранилась лишь одна из пяти выпущенных машин. Она сейчас находится в Рижском автомобильном музее. Известно, что с помощью ЗИС-112 было установлено 5 всесоюзных рекордов скорости.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.