Газотурбинный Крайслер 1955 года

Chrysler Ghia Streamline X Gilda с газовой турбиной
В середине прошлого столетия многие известные и малоизвестные автопроизводители не боялись экспериментировать не только в области создания невообразимых дизайнов своей продукции, но и в области технической оснастки, монтируя под капот порой совсем необычные даже для нашего времени силовые агрегаты. Одним из примеров весьма смелой инженерной и дизайнерской мысли можно назвать концепт-кар Chrysler Ghia Streamline X Gilda с газотурбинной установкой и весьма необычным космическим внешним видом.

Легендарный итальянский дизайнер Джованни Савонуззи и инженеры компании Крайслер в далекие 1950-е годы потрудились на славу, ибо концепт-кар, впервые представленный в автосалоне в Турине в 1955 году произвел настоящий фурор среди посетителей автомобильной выставки.


Все эти годы автомобиль хранился в музее редких авто Генри Форда и только в прошлом году был реставрирован, чтобы на предстоящем аукционе стать собственностью какого-нибудь счастливого и не менее богатого владельца.

Необычная аэродинамика кузова Chrysler Ghia Streamline X Gilda отражает склонность тогдашних дизайнеров к подражанию авиакосмической промышленности. В частности, внешний вид данного концепт-кара был навеян плавными линиями реактивных истребителей средины прошлого столетия. Весь кузов был спроектирован таким образом, чтобы добиться минимального аэродинамического сопротивления встречному воздуху. Ведь заявленная скорость авто составляла 260 км/ч. Встречные воздушные массы проходили как вдоль плавных линий кузова так и под ним.

Внутри Chrysler Ghia Streamline X Gilda
Вообще, если верить истории этого необычного и уникального автомобиля, то машина предназначалась вовсе не для задания новых веяний в автомобильной промышленности. Ее проектировали в качестве подвижного испытательного стенда для новых инновационных силовых агрегатов, разрабатываемых Крайслером.

Кстати на выставке в Турине заявленная ранее газотурбинная установка под капотом Chrysler Ghia Streamline X Gilda не присутствовала. Вместо нее установили скромный серийный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания собственного производства. Вплоть до первого пристанища в музее Форда газотурбинная установка так и не была смонтирована.

Газотурбинная установка Chrysler Ghia Streamline X Gilda
Нынешний владелец машины уже через 60 лет оборудовал Gilda одноступенчатой газотурбинной установкой мощностью 70 л.с. (52 кВт). Последующие испытания в аэродинамической трубе показали возможность достижения автомобилем скорости в 257 км/ч.

Источник информации: Barrett-Jackson (www.barrett-jackson.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.