Tucker Torpedo. История компании и автомобиля

Tucker Torpedo 48
С каждым годом в мире остается все меньше и меньше действительно уникальных автомобилей, доступных всеобщему обозрению. Одни канут в гаражах богатых коллекционеров. Другие просто ржавеют, позабытые всеми на свалках, в заброшенных ангарах или просто в поле. Не удивительно, что каждый хорошо сохранившийся образец машиностроения прошлого привлекает так много внимания. В этой статье речь пойдет об американском рамном автомобиле Tucker Toredo, выпускавшейся небольшой компанией с 1948 года.
 

История компании «Tucker Corporation»


В 1946 году в американском городе Чикаго двое предприимчивых и находчивых молодых людей организовали и зарегистрировали автомобилестроительную фирму «Tucker Corporation». Ими были Престон Томас Такер, чье имя как основателя легло в основу названия компании и в последующие модели автомобилей. Вторым его компаньоном, разделившим голубую мечту создания легендарных легковых автомобилей, стал Гарри Миллер.
 
После создания двух прототипов компания с головой ушла в мелкосерийное производство. Казалось бы, вот так и рождается новый всемирный автопроизводитель. Это вполне могло стать реальностью ввиду того, что оба компаньона действительно разбирались в том, что делают, и все силы вкладывали в разработку и производство действительно качественных и элегантных машин.
 
Но на тот момент на автомобилестроительном рынке уже были весьма могущественные конкуренты, которым явно не нравилась компания «Tucker Corporation» и то что они претендовали на их долю рынка. В итоге у компании начались трудности с акционерами, а в последствии основатели погрузли в судебных тяжбах. В 1956 году все это существенно пошатнуло здоровье Томаса Такера и он умер.
 
На тот момент компания сумела построить 51 автомобиль, которые в последствии стали уникальными и даже некоторые сохранились в очень хорошем состоянии до сих пор. Отчасти это благодаря возможности купить запчасти ретро авто. Но многие образцы дошли до нас в полностью оригинальном виде.
 

История Tucker Toredo


Вместе с подсобными рабочими Томас Такер и Гарри Миллер создали первый прототип будущего серийного двухдверного седана, установив там почти 10-литровый двигатель мощностью 150 л.с. 6 цилиндров, гидравлический привод клапанов, непосредственный впрыск топлива и инновационная по тем временам полностью герметичная система водяного охлаждения – все это позволило начинающим автопроизводителям сразу же попасть в «десятку». Но уникальным первый Tucker Toredo делал дизайн массивного рамного кузова.
 
Tucker Torpedo
Двухдверный седан имел большое заднее стекло, объединенное из двух равных частей. Несмотря на просторный салон, руль был установлен посредине, а не слева. Также разработчики использовали дисковые тормоза и независимую подвеску. Электроника использовала 24-вольтовое напряжение.
 
Второй прототип Tucker Toredo еще больше увеличился в размерах, но двигатель стал поскромнее. Добавилось еще две двери сзади. В этом авто инноваторы установили вертолетный двигатель от компании «Franklin» объемом 5,5 литра и мощностью 166 л.с. Перераспределять мощность от мотора к подвеске призвана была 4-ступенчатая коробка передач с электромагнитным приводом.
 
В системе подачи топлива прямой (весьма неэкономичный) впрыск заменили двумя карбюраторами. В результате Tucker Toredo мог развивать скорость до 200 км/ч, а от 0 до 100 он разгонялся всего за 10 секунд.
 
Второй прототип получился намного лучше и эффективнее первого. В результате после незначительных доработок он стал основой для начала в 1948 году мелкосерийного производства Tucker Toredo.
 
Всего за недолгую историю компании было выпущено 51 автомобиль. Удивительно, но многие из них в весьма неплохом состоянии дожили до наших дней и являются коллекционными образцами. Особую популярность имеют Tucker Toredo окрашенные в голубой цвет Waltz Blue Metallic. Таких машин было выпущено всего 12 единиц.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.