Как подготовить внедорожник к форсированию водной преграды


Настоящий внедорожник должен быть оборудован выведенным на крышу воздухозаборником. Это позволяет застраховаться от попадания воды во внутренние узлы силового агрегата. При движении в воде никогда нельзя с полной уверенностью сказать, что скрывается на дне водоема. Кроме того, двигатель может захлебнуться и от банальной волны, разгоняемой впереди идущим транспортным средством.

Бензиновому мотору необходима герметизация системы зажигания. При подготовке внедорожника мастера рекомендуют устанавливать особые высоковольтные провода, имеющие повышенную степень защиты. На трамблер или катушки зажигания наносится силиконовый герметик. В случае с бензиновым мотором необходимо позаботиться и о герметизации блока управления двигателем. Вода для электроники самый опасный враг, при появлении влаги блок управления быстро выходит из строя.

Дизельные моторы менее восприимчивы к воздействию воды. При подготовке дизеля имеет смысл установить специальный переключатель, предназначенный для прямой подачи питания на топливный клапан. Это исключит возможность отказа системы зажигания.

На любом двигателе должна быть проведена герметизация заливных горловин и измерительных щупов. В обязательном порядке проверяется герметичность вентиляции картера. Обычно вентиляция подключается к воздухозаборнику, однако такая конструкция реализована не на всех моделях авто. Через открытую систему вентиляции вода может быстро проникнуть в картер двигателя.

Многие водители считают, что вода в выпускной системе мешает работе мотора. На самом деле это не совсем так. Разница в давлении на поверхности и на глубине в один метр крайне незначительна. Двигатель просто не чувствует такого перепада. Соответственно, конструкцию штатной выпускной системы можно оставить в покое. Проблемы обычно возникают только при остановке двигателя в воде. В этом случае вода может проникнуть в цилиндры через систему выпуска. Избавиться от такой проблемы помогут специальные клапана, перекрывающие систему после завершения работы.

Перед выездом необходимо проверить плотность закрытия крышки топливного бака. Систему вентиляции бака рекомендуется вывести повыше или даже заглушить. Попадание воды в солярку крайне опасно, так как такая рабочая смесь быстро выводит из строя топливный насос. Контролировать состояние дизельного топлива можно по специальному датчику, установленному в некоторых фильтрах. Он должен сообщать водителю состав используемого топлива. Попадание воды в бак бензинового двигателя не приведет к быстрому отказу силового агрегата. Вода тяжелее бензина и при попадании в бак она попросту осядет на дне. В этом случае проблемы возникнут только при наступлении холодов.

Трансмиссия, мосты, раздаточная коробка и другие агрегаты внедорожника снабжены собственной системой вентиляции. Она представляет собой небольшое отверстие, оборудованное клапаном. Работающие узлы интенсивно нагреваются, что приводит к расширению и последующему выбросу лишнего воздуха. При погружении авто в воду агрегаты быстро охлаждаются и давление в их внутренних полостях падает. Это создает все предпосылки для интенсивного засасывания воды. Вентиляционные клапана обеспечивают частичную защиту, однако серьезных испытаний они обычно не выдерживают. Идеальным вариантом в этом случае можно считать поддержание внутри агрегатов постоянного давления, создаваемого с помощью дополнительного воздуха. Такая система сегодня используется на некоторых внедорожниках компании Nissan, Mitsubishi и Toyota.

Да, и еще. Помните, что каким бы мощным и вездеходным не был ваш автомобиль – существуют преграды, которые ему не по зубам. Так что, прежде чем форсировать преграду позаботьтесь и о запасном варианте – установите фаркопы leader plus на (http://shopavtos.ru/farkops.php), чтобы было за что вытянуть вашего четырехколесного коня.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.