УАЗ 3907 Ягуар – плавающий вездеход

УАЗ-3907 преодолевает небольшую речку
История плавающего вездехода на базе популярного до сих пор УАЗика, показывает, что в отечественном автопроме были и основательные разработки, причем не менее успешные, чем создание на скорую руку прототипы. Одним из ярких продуктов основательных экспериментов в отечественной автомобильной промышленности можно считать УАЗ-3907 «Ягуар». Считается, что до сих пор во всем мире не существует аналогов данному автомобилю.

Проектирование и создание нового плавающего внедорожника началось в 1976 году. Инженеры Ульяновского автомобильного завода решили не изобретать заново велосипед и использовали в качестве базовой модели уже достаточно долго серийно производимый на то время УАЗ-469. Тем более, что данный автомобиль уже на то время зарекомендовал себя как «неубиваемый» внедорожник.

УАЗ-3907 "Ягуар"
Изначально планировалось, что УАЗ-3907 будет ориентирован на военных. Именно эта сфера применения автомобилей на то время была наиболее перспективной. Двигатель, трансмиссию и большинство узлов ходовой части было решено вообще не модернизировать, взяв от «донора», в их первозданном виде. Единственной видимой доработке поддали кузов нового автомобиля. Ведь изначально решено было делать не очередную лодку на колесах, как например ……, а полноценный внедорожник с возможностью использования его на воде. Правда переработке также в последствии поддались раздаточная коробка и рессоры заднего моста.

Двери кузова были сделаны внешне традиционным способом – открывающимися в стороны, правда, с одной существенной доработкой – специальными герметически закрывающимися запорными механизмами (задрайками). При этом водитель должен был перед заходом в воду проверять плотность закрытия дверей, чтобы внутрь случайно не набралась вода.


Два ведущих моста имели такую же конструкцию, что и у УАЗ-469. На суше «Ягуар» был способен разгоняться до 100 км/ч. Для движения по воде использовались два гребных винта, установленных сзади под днищем автомобиля (перед задним мостом). Максимальная скорость на воде достигала 10 км/ч. Этого было вполне достаточно, чтобы оперативно преодолевать различные по ширине водоемы и даже полноводные реки. Кстати, удивительно, но на воде УАЗ-3907 «Ягуар» управлялся точно также как и на суше – поворотом передних колес. Это стало возможным благодаря особому расположению гребных винтов, которые направляли струю воды сквозь передние колесные арки.

Разработка УАЗ-3907 «Ягуар», не смотря на использование большинства уже готовых узлов, велась почти 13 лет. К этому времени на Ульяновском заводе было создано 14 машин для проведения предсерийных испытаний. Также была создана еще и модифицированная версия – УАЗ-39071 «Балкан», предназначавшаяся для пограничников. Эта машина отличалась от «Ягуара» лишь оснасткой: креплением на крыше для лыж, наличием мобильной радиолокационной станции, обычной радиостанции, ручного пулемета и клетки для служебной собаки.

УАЗ-3907 "Ягуар" на зимних испытаниях
Правда, дальше опытных разработок, не смотря на полный успех полевых испытаний, дело не пошло. Из-за отсутствия военного  заказа руководство автомобильного завода решило закрыть перспективное направление до лучших времен, которые в итоге так и не наступили.

Интересно

Изначально технические требования к будущему УАЗ-3907 «Ягуар» предполагали, что автомобиль на плаву сможет уместить всего одного человека (пассажира) и 600 кг полезной нагрузки. Но испытания показали, что машина не теряет плавучесть даже при наличии в кабине 6 человек и 600 кг груза.

Кстати название «Ягуар» для этой модели было выбрано не случайно. Дело в том, что ягуар – единственная в природе дикая кошка, которая не боится воды.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.