УАЗ-3170 Симбир

Первый гражданский прототип УАЗ-3170 Симбир
Отечественная автомобильная промышленность так и не стала широко популярной во всем мире, но в некоторых областях наша техника действительно была лучшей. Взять хотя бы опытные разработки внедорожников или как у нас они назывались – автомобили общего назначения повышенной проходимости. Об одной из таких разработок и пойдет речь в данной статье – это УАЗ Симбир.

Первые шаги в проектировании и разработке нового на то время внедорожника начались на Ульяновском автомобильном заводе в 1975 году. Тогда всеми проектами руководил главный конструктор предприятия – Лев Адрианович Старцев.

У инженеров и конструкторов уже была наработана немалая техническая база благодаря весьма успешным работам при создании первый серийных автомобилей повышенной проходимости, в частности УАЗ-469. Тем более, что заказы были не только со стороны гражданского автопрома, но и военного. Причем последний давал огромные преимущества и массу возможностей в плане доработок и усовершенствования производимых автомобилей.

Первый военный вариант УАЗ Симбир
И тем не менее от начала создания первого чертежа до готового демонстрационного ходового макета УАЗ Симбир прошло почти пять лет. Лишь в 1980 году инженеры смогли предоставить для испытаний хотя и немного «сырую», но уже готовую машину.

В автомобиле были использованы как предыдущие наработки, оставшиеся после разработок УАЗиков 469 модели, так и новые технически более совершенные и инновационные на то время идеи. Так первый УАЗ Симбир оснащался зависимой пружинной подвеской, благодаря чему его дорожный просвет удалось увеличить более чем на десять сантиметров (325 мм по сравнению с 215 мм у 469 серийной модели). И это при том, что сама машина стала на девять сантиметров ниже (1960 мм по сравнению с 2050 мм).

При всем при этом центр тяжести остался на прежнем уровне, что никак не сказалось на устойчивости автомобиля. А вот проходимость существенно возросла.

Второй вариант гражданского УАЗ Симбир
Известно также, что практически одновременно с разработкой гражданской модели (она имела индекс 3170) разрабатывался и военный вариант – УАЗ-3171. Испытания этих машин проходили под руководством руководителя группы испытателей Александра Сергеевича Шабанова в 1982-83 годах.

К 1990 году в конструкторском бюро создали еще несколько вариантов УАЗ Симбир, с существенно переработанным внешним видом кузова. При этом были созданы оба варианта – и гражданский и военный.

Как сложилась судьба данной разработки, мне узнать не удалось. Скорее всего машины так и не попали в серийное производство. Вместо них в 1993 году начались разработки УАЗ Симбир с индексным номером 3160. В 1997 году началось серийное производство гражданских моделей, оснащенных 2,9-литровыми двигателями мощностью 104 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Всего было произведено 7500 машин, что для такого автогиганта как УАЗ – «капля в море».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.