Jeep Wrangler - последний герой

Jeep Wrangler
Что вы представляете себе в первую очередь, когда слышите давно ставшее нарицательным слово «джип»? У всех свои ассоциации, но мне в такой ситуации сразу видится старенький армейский Willys. Этот легендарный вояка, впервые увидевший свет в 1941 году, вошел во все кинохроники времен второй мировой.

Выпущенный тиражом почти в 700 тысяч, он «повоевал» на всех фронтах, в том числе и на нашей территории — более 52 тыс. «виллисов» СССР получил по ленд-лизу. Война закончилась, а автомобиль остался: простая, но невероятно продуманная и живучая конструкция пригодилась и в мирной жизни. С индексом СJ автомобиль, сменив 7 поколений, выпускался аж до 1986 года, причем по лицензии — во многих странах мира, вдохновляя местные инженерные школы на собственные разработки в части внедорожной техники. Прогресс не стоял на месте, и модель постоянно эволюционировала, не теряя своих главных качеств: надежности, неприхотливости, феноменальной проходимости и простоты в обслуживании.

Jeep Wrangler YJ
В 1987 году для «джипа» началась новая история: очередная модель помимо индекса YJ получила и имя собственное — Wrangler, что можно перевести как «лихой ковбой». Спустя еще 10 лет в поколении TJ рессорную подвеску заменили на пружинную, что кардинально улучшило плавность хода и управляемость. И, наконец, еще через 10 лет — в 2007 году — свет увидело нынешнее поколение «Рэнглера», носящее индекс JK. Впервые в истории модели появился вариант Unlimited с удлиненной базой и задними дверьми, что подстегнуло интерес к машине: ведь отныне такой внедорожник смогли себе позволить не только «одинокие рейнджеры», но и семейные искатели приключений. А в случае серьезной экспедиции значительно увеличившееся пространство салона и багажника позволило взять с собой намного больше нужных в походе вещей и запасов.

Jeep Wrangler с открытым верхом
Автомобиль предлагается в трех уровнях комплектации: Sport, Sahara и Rubicon. «Спорт» можно назвать базовой, «Сахара» имеет более богатый набор опций, «Рубикон» же, названный в честь легендарной каменистой трассы в Калифорнии, является самой экстремальной версией: его «понижайка» имеет коэффициент 4:1 против 2,1:1 (на «джиперском» языке это означает очень серьезное расширение возможностей машины). Кроме того, кнопкой на панели приборов можно отключить стабилизатор поперечной устойчивости, или, как говорят, «распустить подвески», что даст более широкие углы скрещивания осей. Но все три варианта унаследовали проверенную десятилетиями схему: разнесенные по углам кузова огромные колёса, минимальные свесы, великолепная геометрическая проходимость, надежные неразрезные мосты Dana 44 и блокировки дифференциалов.

На выбор предлагается два мотора: 200-сильный дизельный двигатель объемом 2,8 л и бензиновая «шестерка» объемом 3,6 л и внушительной мощностью в 284 л. с. Первый, и на мой взгляд, лучший из двух — это проверенный временем итальянский турбодизель VM, всеядный и неприхотливый, отличающийся довольно мягкой и тихой работой и выдающий на-гора 460 Нм крутящего момента, что очень хорошо для внедорожника. Бензиновый же мотор является новой разработкой концерна; это технически продвинутый агрегат, легкий и относительно экономичный, обладающий высокой мощностью и тягой (и между нами — великолепно поставленным баритоном). Мощности обоих моторов более чем достаточно. Пятидверные «рэнглеры» предлагаются только с автоматической коробкой передач, и к ней совершенно нет поводов придраться: это отзывчивый и плавный мерседесовский 5G-Tronic, который ставился почти на все модели немецкой марки, включая не одно поколение S-класса.

Водить такой внедорожник необычно, но интересно. Он не балует особенным комфортом — салон аскетичен и прост. Ездит он шумно, а процесс управления не позволяет отдыхать и расслабляться — это настоящая работа! По ровному асфальту тяжелая машина идет уверенно и довольно плавно, по хорошей трассе можно идти вплоть до 150 км/ч совершенно без проблем. Но стоит появиться небольшим ямкам, трещинкам и прочей дорожной «мелочевке», как огромные колёса и тяжелые мосты начинают скакать, раскачивая кузов и уводя машину с траектории, что очень утомляет. Крупные ямы и ухабы машина проходит играючи, ну а по-настоящему она раскрывает все свои таланты там, где дороги нет вовсе! Колея от трактора, раскисшее поле, овраги, песчаные дюны — внедорожнику всё нипочем! А если еще прикрутить лебедку да поставить резину посерьезнее — так вообще хоть куда!

Jeep Wrangler - в салоне
Салон с непривычки удивляет: почти вертикальное маленькое лобовое стекло, аскетичный пластик, большие рукоятки и кнопки (подхват в варежках!), под потолком — толстые трубы каркаса. Залезать нужно по «лестнице» подножки, взявшись за ручку в виде ремешка и стараясь не перепачкаться. Как следует хлопнув дверью, усесться в высокое кресло за стоящий почти вертикально руль. Но разобравшись, становится ясно: все элементы тут крайне функциональны и продуманы именно для того, чтобы в любую погоду ехать по любой дороге и вовсе без дороги. А крышу и двери можно снять. Только представьте, как это классно: прохватить жарким вечером с компанией в совсем «раздетом» джипе, с ветерком и громкой музыкой!

Автомобиль по-настоящему мужской. Чтобы ездить на таком каждый день, нужно быть сильным и придется ему соответствовать. Но при этом Wrangler невероятно харизматичен и никого не оставляет равнодушным. Привыкайте: девушки не стесняясь обращают внимание и восхищаются, владельцы кроссоверов смотрят с завистью (но без ненависти), дальнобойщики поднимают большие пальцы вверх, а дети — те и вовсе готовы сворачивать шеи, показывая на вас пальцем и вопя от радости! Он недешев. Он не выглядит новинкой «с иголочки». Он не очень-то экономичен, и его тяжело парковать. Но ясно одно: в современном мире внедорожников, для которых подвигом является пробиться сквозь невероятный мороз в пять градусов ниже нуля по невероятному внедорожью в виде пары сантиметров снега, наш ковбой — это последний герой, который сделан современным, но по «старым» правилам: крепкое «железо», запас прочности, никакой экономии, никаких компромиссов. А еще — 73 года опыта и… любовь!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.